На фоне кризисов, санкций и прочих проблем, сильнее звучат приглашения начать свой бизнес. Оправдываются эти призывы тем, что «хватит жить как нищие».
Итак, на одной чаше весов Ваша зарплата, которая плохо соотносится с магазинными амбициями, а на другой - возможность заработать кучу бабла, впаривая гражданам некий товар (услугу), за которую будут платить.
В кризисное время рекомендуются следующие:
- сельское хозяйство (Вадим Дымов, колбасы)
- медицина (Олег Тиньков, пиво)
-любой (Федор Овчинников, книжные магазины, пицца)
- то, что принесет удовольствия, умиротворение и успокоение (Давид Якобашвили, казино, LUX-авто, соки)
- экспортный IT-бизнес (Сергей Белоусов, что-то связанное с софтверными разработками)
- любой (Александр Кравцов, бренд «Экспедиция»)
Данные сведения были взяты из анализа РБК и нет смысла им не доверять.
Как видно те, кто создал свои капиталы, считают, что любое дело может принести прибыль. Не важно чем именно ты будешь торговать (какие именно предлагать услуги). Важно лишь то, как и насколько серьезно ты будешь этим заниматься.
Потребительский спрос - велик и многообразен. Хорошо торговать манкой одного внешнего вида и сорта, но гораздо труднее существовать в этом рынке, когда манка отличается не только вкусом, но и просто дизайном упаковки.
Современный бизнес - это не только сам продукт, но и умение его продать, продвигать и поддерживать.
Так кто сказал, что стартап существует по каким-то иным законам экономики?
Да, для сатртапа важна яркая идея. Именно в этом свойстве заключается главная стартовая сила стартапа - предложить то, что еще никто не предлагал и/или предложить это гораздо лучше и с большей эффективностью.
Любой продукт (если это не монополия) не может существовать на рынке вечно. Всегда найдутся те, кто предложат этот продукт лучше, красивее, дешевле.
Но, тем не менее, политика стартапа шагает по планете. Хватит работать на дядю! Давайте работать на себя!
Отлично и бодро звучит, но здесь своя порочная ложка дегтя: если никто не будет работать на дядю, то откуда будут появляться деньги? Если все будут продавать, то кто будет покупать?
Бизнес - это больше чем игра, больше чем просто некое дело, которое ты стараешься сделать.
Стратегии бизнеса требуют внимания и понимания процесса, совершенствование его в результате исполнения, а так же - банального понимания того, чем занимаешься.
Так почему же стартап - столь модное явление? Неужели профессия «учитель» настолько безнадежна, что будущее - только в ларьке с пирожками возле троллейбусной остановки рядом с ПТУ?
И на этом делают деньги. На желании создать свой старап - делаются деньги. Хорошие.
Во-первых, даже самый простой стартап требует вложений - добро пожаловать в кредитные тиски.
Во-вторых, даже самый простой стартап требует какого-либо территориального нахождения - добро пожаловать в арендную зависимость.
В-третьих, даже самый простой стартап не избежит внимания государства - добро пожаловать в процедуру регистрации, налогообложения, разрешительной документации…
Знаете ли вы с чем все эти соусы едят? Готовы ли вы просто понять, что бизнес - это игра, но в ней [в этой игре] совершенно другие принципы удовольствий?