«… . До всего, что я знаю о ремесле актера, я в основном дошел своей головой. В колледже прослушал кое-какие курсы, но по большей части они мне ничего не дали.
. Лучшим образованием для меня стала работа с друзьями в театре «Степпенвольф». Мы, выпускники колледжа, собрались и взглянули на актерство вот под каким углом: «работа это или что-то другое? Для меня это работа, но есть люди, для которых актерство - это всепоглощающая, монотонная, разрушающая психику, переходящая в помешательство, разъедающая болезнь, которая поражает весь организм. А я всегда говорил: «если вы не получаете удовольствия, кто вам мешает найти нормальную работу?»
. Я ничего не имею против того факта, что ужасные фильмы приносят большие деньги. Беда не в том, что фильм X принес 300 миллионов долларов, а в том, что фильм Y вообще не был снят, а фильм Z, хоть его и сняли, и гениально сняли, никто не смотрит. Помню, как я пробивал свой фильм «Танцор этажом выше». Разослал сценарий знакомым в Голливуде, и в тот же день мне позвонил один человек и говорит: «Я просто влюбился в этот сценарий. Настоящее чудо. Богатейший материал. Очень яркий, очень необычный, дико интересный…» Так мы проговорили минут двадцать, а в конце разговора он сказал, что не возьмет сценарий. Они считают, что сценарий про политику, или там про иностранцев никому не будет интересен. И резонов у него было хоть отбавляй.
. Больше всего меня бесит тот факт, что у людей настолько плохой вкус. Я прямо столбенею.
. Сексуальность стоит почти за всем на свете. Ладно, пускай не «почти за всем», но в мире искусства на сексе завязано очень многое. И когда актер играет, обычно на каком-то уровне обязательно задействована эротика.
. У актера не должно быть коронной роли. Если кто-то говорит: «О. у вас гениально получится вот это, я просто вижу вас в этом образе», то это полный провал. Если все в точности знают, какие роли тебе подходят, значит, ты не состоялся как актер.
. Разница между театром и кино состоит в том, что в театре ответственность лежит на тебе. Кинематограф может сделать так, что роль у тебя не получится. Подчеркиваю - может! А вот театр - не может. Никто не может помешать тебе сыграть хорошо в спектакле. Когда видишь на сцене действительно хорошего актера, то сразу осознаешь: перед тобой великий актер. Но поймите: кинематограф может так все подстроить, что вам не удастся сыграть хорошо. Я всегда спорю со старой пословицей «Камера никогда не лжет». Я всегда повторяю: «Именно для этого она и существует».
. Работать над фильмами в качестве режиссера послаще, чем, к примеру, страдать внутренним кровотечением или поносом. Но не скажу, что это приятная работа.
. Нет ничего выше, чем чтение. Книги - главный источник удовольствия и вдохновения, важнее, чем театр, кино или изобразительное искусство.
. В киноиндустрии все диктует мода. В данный момент в моде герой, который бегает и стреляет, а также взрывы и мордобой. Но, думаю, очень скоро народ от этого устанет, и мы начнем производить что-нибудь другое. Уверен на сто процентов. Как сказал однажды Фолкнер об одном рассказе: « Его горести не бередят костей мира и не оставляют шрамов. Он пишет не о сердце, а о половых железах». Именно так сейчас обстоят дела. Большая часть фильмов - не о сердце, а о половых железах. Но ситуация изменится. А если не изменится, то, значит, сам род людской исчезнет, да и фиг с ним, невелика потеря… »
Esquire, октябрь 2005