В одном из моих постов я писала о глубокой математичности танца. Я словно прочувствовала насколько точен танец, и что творчество в нем очень четко связано с логикой и математикой.
Нашла интересный диссер на тему онтологии танца, и вот:
@Прежде отношение танца к точным наукам не освещалось, но в рамках исследования онтологии хореографических проявлений была выявлена математическая составляющая танца. Танец содержит фигуры, дроби, пропорции, операции сложения, вычитания, деления и др. Еще один факт, подтверждающий связь танца и математики, - это использование общих терминов: линии, диагонали, колонны, в рисунке танца они могут располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично. Кроме видимых геометрических фигур и алгебраических форм у танцующего всегда присутствует ощущение равновесия, центра, то есть танцор находится в системе координат. За танцевальной пластикой можно увидеть не только создание поз, геометрических фигур, рисунка, но и точный математический расчет силы прыжка, количество поворотов в туре, длины и ширины шага, ускорения и умедления движения. Поскольку математическая наука связана с понятием алгоритма («шаг за шагом»), и последовательностью, то получается, что танец и математика связаны общим атрибутом - «шагом». Танцевальный шаг - это и последовательность, и порядок движений.
Математическая составляющая танца не только видима, но и ощущаема. Способность танца воздействовать на человека известна еще с древних времен, однако реализация этого воздействия через математику не отмечалась. Можно сказать, что математичность танца имманентна и трансцендентна. Исследование показало, что воздействие танца на психосоматику и мышление человека возможно и посредством математической составляющей@
http://www.dissercat.com/content/tanets-v-aspekte-antropologicheskoi-ontologii