Получила истинное зрительное и эстетическое удовольстве от просмотра современной балетной постановки современного голландского хореографа Иржи Киллиана. Сама музыка уже во мне возбуждает множество прекрасных воспоминаний. Какая-то сладкая грусть, приятная. Моцарт! Мне, на самом деле, всегда было интересно, какие движения могут возникнуть в воображении хореографа при прослушивании этой музыки. Надо сказать, что мои ощущения и визуальные образы отличны от того, что я увидела на экране. Но тем лучше.
В прошлом году, вТеатре имени Станиславского и Немировича-Данченко можно было посмотреть "Маленькую смерть". Я пропустила.
Гениальная идея с черным полотном, которое сменяет сюжеты на сцене. Просто вах! Очень понравилось, что танцоры появляются откуда-то из ниоткуда, из тьмы, и это завораживает. Очень понравились свет и корсеты, цвета.
Восхитительная хореография. Все же в основе классические балет, но как гармонично вплетен современный танец!
Вот статья:
12.07.2010 16:21"Маленькая смерть" и "Шесть танцев" Иржи Киллиана в Москве
Автор: Ася ДолинаНа московской сцене - сенсационная премьера: в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в России поставили балеты великого современного хореографа Иржи Киллиана - "Маленькую смерть" и "Шесть танцев". Ради нее артистам пришлось заново осваивать танцевальное искусство.
Сергей Филин, художественный руководитель театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, искренне завидует: "Если бы раньше у меня была возможность выйти в балетах Киллиана, я бы мог поставить очень жирный крест в своей карьере!"
Филин имеет в виду то, что крест был бы поставлен не на карьере, а в ней, то есть стал бы значительным фактом в его биографии.
Действительно, одному из известнейших в мире российских танцовщиков Филину не довелось танцевать Киллиана, хотя он видел десятки спектаклей по всему миру.
Балеты собирались ставить в Большом, где он солировал, но не вышло, поэтому сейчас Филин воплощает мечту уже как директор. Переговоры о возможности такой постановки длились целых два года.
"Ни у меня, ни у большинства сегодняшних зрителей не будет ощущения, что это артисты, которые не понимают хореографию, которую танцуют", - добавляет худрук.
Но понять ее - задача не из простых. Мастер-классы ведут помощницы Иржи Киллиана, которые ставили эти танцы по всему миру.
Главный принцип школы Килиана, коротко говоря, - предельное внимание к музыке, почти физическое слияние с ней. Если ошибешься хоть раз - пропало все, хоть заново начинай, говорят танцоры. Каждая нота материализована.
"В этом балете ровно столько, сколько вы сами способны увидеть, - говорит хореограф Арлетт Ван Бовен. - Впрочем, у "Шести танцев" есть и кое-что безусловное. Это серьезность и чепуха. Баланс между ними. Можно быть очень серьезным и делать при этом абсолютно идиотские вещи!"
Ставшие классикой спектакли Иржи Киллиана, выглядят абсолютно одинаково на ведущих площадках мира. Вот теперь и в театре Станиславского и Немировича-Данченко появились пышные платья, которые можно даже назвать реквизитом.
63-летний хореограф, сочинивший эти балеты, а ныне возглавляющий прославленный нидерландский Театр хореографии, - живой классик, который поделил хореографию на "до Килиана" и "после".
Двойная премьера в музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко - сенсация, на которую не осмелились ни Большой, ни Мариинский, отмечают критики.
Вот первая часть балета:
Click to view
Вот вторая:
Click to view