А с "солидарностью масс" всё довольно просто. Есть одна хорошая чешская комедия, действие которой происходит в стройбате начала пятидесятых (в то время режим направлял туда на перевоспитание классовых врагов). Дурачок-сержант орёт на рядового Штернберга что-то вроде "Буржуазный элемент!" , а рядовой Штернберг с улыбкой отвечает ему: "Я не буржуа, я феодал. Буржуазия - наш общий противник". В другой сцене офицеры (естественно, партийные выдвиженцы) перешёптываются за спиной у этого рядового: "А он правда ИЗ ТЕХ САМЫХ Штернбергов?"
Для рабочего капиталист может быть врагом, но аристократ для пролетария - полубог. И приёмами социальной демагогии аристократы владеют лучше кого бы то ни было.
Впрочем, монархи владеют ими ещё лучше. Однажды у Иосифа II во время поездки по Богемии сломалась карета. Пока её чинили, государь вышел в поле, увидел пашущих мужичков, тоже взялся за плуг, вспахал борозду или две. Чехи вспоминают об этом до сих пор. Реконструкторы
воспроизводят деяние. А во времена империи в честь события писали картины и отливали
бронзовые барельефы.
Елизавета Мария была по отцу из Габсбургов, а по матери из Саксен-Кобургов. Более высоких уровней не существует в природе. У этих людей в крови полутысячелетний опыт управления народами. Две-три улыбки, две-три фразы, и люди с золотыми сердцами у её ног.
Красная эрцгерцогиня