Интересное.

Mar 25, 2011 21:36

Оригинал взят у legatus_minor в Интересное.

Сергей Cумленный пообщался c адмиралом Фоли, долгое время командовавшим тихоокеанским флотом США,

и задал ему несколько вопросов от меня.

Ретранслирую:

1) Основной угрозой со стороны СССР рассматривались "Оскары" - с огромным отрывом от Ту-22М "Бекфайров". "Бекфайры мы без проблем видели, там вообще не было проблемы. А Оскары были серьезной проблемой. У меня перед авианосным соединением поэтому всегда шли 2-3 подлодки". По словам адмирала, "хотя мы могли слышать все русские подлодки, они были очень хорошие, мы слышали их с трудом. Хотя слышали. Это, конечно, не Охота за Красным Октябрем, но они были хороши".

2) Самолет для флота может быть только "Суперхорнет", никаких Ф-35. "Ф-35 что это вообще за самолет будет, зачем он нужен, что умеет? Суперхорнет гораздо эффективнее".

3) Современный флот КНР и флот СССР 80-х годов - две совершенно разные вещи. "Китайцы очень активны в прибрежных водах, у них замечательное ракетное вооружение: земля-земля, баллистические ракеты. Но это флот "коричневой воды", не флот "синей воды". Советский флот 30-летней давности - совершенно другой технологический уровень, сравнивать невозможно".

Теперь еще пара мыслей.

1) Для китайцев жизненно важен Малаккский пролив. "Кто держит Малаккский пролив, тот держит Китай за горло" (и повторил это еще раз потом). 40% сырой нефти Китая идет по морю, Китай жизненно завязан на морские поставки. Пираты же не являются проблемой. "Это отличное взбадривание для мелких военных судов".

2) Военная операция против Тайваня крайне маловероятна. "Там инвестициями паромами туда-сюда ходят".

3) Китай будет и дальше увеличивать свой флот, надеясь таким образом защитить морские пути сообщения. "Это глупо. У них, конечно, есть свободные 20 млрд долларов для постройки авианосной группы. Они легко могут купить все технологии, или купить готовые авианосцы. Но авианосная группа - это не железо, это тысячи людей, отлично обученных, слаженно работающих. "Во Вьетнаме морская авиация потеряла 520 самолетов и сравнимо пилотов, из них более 60 - лидеры эскадрилий и пр. Это были очень тяжелые потери, но мы смогли воевать". Китай же не сможет пережить сейчас потерю нескольких ведущих летчиков морской авиации, это штучный товар. А при оперировании авианосной группой потери будут обязательно. Если они дураки, они будут их строить" (тут собеседники адмирала стали его укорять за то, что он не желает Китаю иметь то, что имеет США, на что он ответил: "хотят - пусть строят, мне-то что".

4) Китай все же не пытается повторить структуру американского флота, концентрируясь на технологиях, ключевых для прибрежных конфликтов: ракетное вооружение, радары и т.д. Очень активы в хакерских атаках.

5) На ближайшее время Китай делает ставку на контроль "ближнего моря" (First Ring, First Sea) - "но мы там уже прочно обосновались".

Также были всякие живые замечания - например, когда его спросили, не беспокоится ли он о продаже Китаю немецких энерготехнологий для подводных лодок, он сложил молитвенно руки и воскликнул: Oh, I ALWAYS worry about submarines!

И еще немножко:

"Нашу базу пикетировали японцы. А мой 8-летний сын увидел передачу про то, как японцы охотятся на китов, и говорит - я пойду протестовать. Почему им можно протестовать против базы, а мне нельзя за китов? Я представил себе, как маленький американский мальчик идет по японскому городу с плакатом Перестаньте убивать китов, какая это картинка для телеканалов, и как моя карьера на этом заканчивается. Сразу позвал местного политика, моего друга, и сели втроем за стол переговоров с сыном. Удалось уговорить на наклейку на бампер машины, карьера была спасена".

"Всегда старались держать рядом британский корабль, потому что у них нет запрета на алкоголь. А у нас англичане брали кофе, мороженое и свежие фильмы".

Китай, избранное, интересное

Previous post Next post
Up