Любителям фантастики...

Aug 02, 2011 13:26


...старый пост в надежде на пробуждение интереса :)

цивилизация, проекты, читателям

Leave a comment

Comments 42

renar August 2 2011, 11:51:25 UTC
Так ведь и обратное верно- любая фигня может подтверждать существование древних цивилизаций.
Плюс, нюансик - спутники связи на геостационарных орбитах будут там висеть неведомо сколько, а уж найти их - проще простого. В общем, наша цивилизация будет легко идентифицируема даже после потопа.

Reply

klaracat August 2 2011, 12:04:44 UTC
Спутники попадают довольно скоро.
Поскольку некому будет корректировать их орбиту.
Некому будет производить ремонтные работы на спутниках.

Reply

renar August 2 2011, 12:39:39 UTC
А типа сейчас там регулярно производят ремонтные работы? Молдаване-монтажники, наверное?
Эти спутники - погодные, связи и навигационные, будут там висеть сотни лет, поскольку орбиты очень высокие.

Reply

gabblgob August 2 2011, 12:40:45 UTC
Сотни, но не сотни тысяч.

Reply


klaracat August 2 2011, 12:02:27 UTC
сохраняю этот пост в избраном.Коротким ответом тут не отделаешься,а длинный время займет.
1.Для правдоподобности следует уточнить размеры небесного тела.Поскольку слишком большеё просто разнесет землю а куски.
2.Где ударит.Тоже последствия разные.
Стоит посмотреть сериал"жизнь после людей" сделан в документальном жанре и рассказывает как,в каком темпе будут разрушаться города и все остальное.
(чисто для правдоподобности будующего романа)

Reply

gabblgob August 2 2011, 12:04:31 UTC
Обязательно, спс за наводочку :)

Reply

worder August 2 2011, 12:09:29 UTC
Да, отличный фильм, весьма показательный и правдоподобный

Reply


xp_cmdshell August 2 2011, 14:38:59 UTC
1. Сурьезные палеонтологи говорят, что импакт-гипотезы для объяснения массовых вымираний- чушь собачья. Я склонен с ними согласиться, потому что экологические последствия даже очень серьезных взрывов (порядка 1 Тератонны) не могут иметь планетарных масштабов.
2. Я не понимаю, какие преимущества могут иметь нанопроизводства по сравнению с обычными (ну разве что универсальность технологии). Как я понимаю, многие фантасты, явно или неявно предполагают, что нанопроизводства будут осуществляться при нулевых или близких к тому затратах енергии...

Reply

gabblgob August 2 2011, 14:51:07 UTC
Нет, я, как фантаст, такого не предполагаю, наоборот :) Я думаю, производство энергии будет расти, пусть и не экспоненциально. Как раз "копрономика" (когда всё производимое недолговечно и быстро попадает в утилизатор) будет достаточно энергоёмкой.

А кто считал последствия тератонного импакта?

Reply

xp_cmdshell August 2 2011, 16:21:57 UTC
Да это елеменатарный расчет - закон подобия для сильных взрывов. Радиус поражения пропоционален корню кубическому из енерговыделения. Для мегатонного взрыва он составляет 4 километра, для тератонного в 100 раз больше, то есть 400 км. То есть человечество можно уничтожить если оно разместится уж совсем компактно. Есть такой роман у Джона Браннера "Всем стоять на Занзибаре". Смысл названия состоит, что если людей поставить вплотную, то их можно разместить на территории архипелага Занзибар:)
Что касается перспектив роста производства энергии, то в развитых странах оно уже довольно давно застабилизировалось (где-то с конца 70-х) на уровнях от 6 тонн условного топлива на человека (в странах Европы и Японии) до примерно 12 тонн условного топлива на человека в США. Это видно хотя бы из того, что расходы энергии в пересчете на доллар ВВП падают в развитых странах, но параллельно этому и примерно в том же темпе растет ВВП на душу населения. Колебания в ту или другую сторону, разумеется, существуют, но они не меняют общей картины.

Reply

gabblgob August 2 2011, 16:25:54 UTC
Я опасаюсь, последствия удара какой-нибудь 500 км штуковины в диаметре могут, кроме собственно импакта, запустить какие-то процессы, о которых мы имеем пока слабое представление или не имеем никакого, ну и каюк нам придёт :(

Reply


redrok August 2 2011, 20:28:17 UTC
Ты определённо не учёный - не мыслишь системно и глобально:-) Потомки наши при таком сценарии много чего найдут. Да не уцелеют всякие автомобили из разлагающихся материалов и одноразовая одежда, но много чего и уцелеет. 1. Предметы созданные до нанотехнологический эпохи. 2. Предметы оказавшиеся законсервированными естественными условиями - попавшие в пески, болотную толщу, ледники, янтарь. 3. Предметы от которых требуется прочность и особая прочность - здания, военная техника, спасательная техника, сейфы, оружие, капсулы времени, реакторы электростанций и т.п.
Да и кстати http://www.osp.ru/cw/2009/21/9493223/

Reply

gabblgob August 2 2011, 20:38:02 UTC
Стекло за 900 лет полностью растворяется в земле. ЖЕлезо, кажется, за 700, не помню точно. Я же веду речь о сотнях тысяч лет. За это время ничего существенного, скорее всего, не останется, если полностью изменится геологическая картина, моря и суша поменяются местами и т. д.

Reply

redrok August 2 2011, 20:43:19 UTC
Остатки динозавров находят спустя миллионы лет. Всё зависит от условий хранения. В янтаре, морском иле, в толще песков, в брониррванном бункере из композитных материалов предметы могут хранится неопределённо долгое время. Так ещё до революции закопали солдатские рационы в вечной мерзлоте, через десятилетия в советское, а потом российское время эти рационы изучали и они оказывались вполне съедобны. Кстати, не следует забывать и о том, что с развитием технологий вполне может быть налажено для технических целей производство практически вечных предметов из мономолекул.

Reply

gabblgob August 2 2011, 20:48:51 UTC
Это интересно. О мономолекулах я тоже "думал". Кстати, есть масса "забытых" технологий, и многое из того, чем мы пользуемся, вовсе не оптимально устроено. Тот же ДВС. просто какие-то тех. процессы по целому ряду причин получают распрстранение при наличии более продвинутых и даже более дешёвых. Интересна тема для доклада :)

Reply


redrok August 2 2011, 20:39:20 UTC
Кстати ты не учитываешь ещё и неравномерное распределление благ цивилизации. В США, ЕС, РФ обычный человек имеет кучу возможностей благодаря деньгам и технике, в Японии технических возможностей ещё больше. Скоро будет как в фильме "Гостья из будующего" школьники будут космические спутники собирать. Но в то же время в куче стран люди думают, не что-бы ещё скачать с торрента или где достать незавирусованный софт, а где-бы поесть взять. Распределение благ было и будет неравномерно. Так недавно читал пост об одной африканской стране, так вот, там до сих пор популярны ВИДЕОСАЛОНЫ!!! которые имели короткую жизнь у нас в 90-ые пока население. Так что на момент вероятного столкновение будет дохрена людей и стран пользующихся отсталыми, но долговечными технологиями.

Reply

gabblgob August 2 2011, 20:45:47 UTC
Ну, и такое не исключено. Но представь себе, что станет с видеосалоном в Африке, если перестанут завозить западные кассетыи диски, западные видеоагрегаты, а электростанция окончательно сломается и некому будет её починить. Безусловно существует какой-то порог, при отступлении за который начнётся регресс и дегенерация.

Reply

redrok August 2 2011, 21:41:01 UTC
Видеосалон был приведён как пример широкого использования отсталой технологии. Понятно, что часть более надёжных технолггий отомрёт, но какие-то уцелеют и послужат опорой для восстановления технологий. Электронные носители информации выйдут из строя, но в библиотеках, книгохранилищах, специализированных магазинах и просто на руках у населения останется достаточное количество книг по истории и технике, что-бы не пришлось вновь тратить века на переоткрытие ряда технических изобретений. Уцелеет и некоторое количество простейших технологий (в том числе благодаря частным коллекционерам, музеям, реконструкторам и т.д.)таких как компасы, бинокли, телеги хирургические скальпели, механические часы, паровозы и многое подобное. Всё это поможет как остановить скатывание к пещерным временам, так и послужит неплохим подспорьем в восстановлении технической цивилизации.

Reply


Leave a comment

Up