Originally posted by
sedlev at
"вопреки арабам и исламу" Не секрет, что так называемая арабо-исламская наука чуть больше чем полностью представляет собой набор заимствований. Индийские цифры, число "ноль", заимствованное то ли у арамееязычных христиан, то ли у индусов, "арабская" философия, на которую в свое время ополчились исламские "ученые мужи" и т. д. и пр. - все это не просто результат межкультурного диалога, но дань, которую были вынуждены выплатить своим захватчикам покоренные мусульманами народы.
И, что печальнее всего, история показала, что, в отличие от тех же японцев, которые не только сумели воспринять китайскую культуру и достижения китайской цивилизации, но и, проникнувшись системой ценностей, лежавшей в их основе, довести их до совершенства, - "арабский мир" оказался неспособен ни к систематическому усвоению культуры покоренных народов, ни к тому, чтобы обеспечить полноценное развитие и реализацию полученных от них научных знаний. Вряд ли ошибаются те, кто считает, что именно исламская идеология и стала одной из причин заката средневековой ближневосточной науки и философии.
Об индийских, персидских и еврейских элементах, заимствованных "исламской наукой", все интересующиеся темой более-менее осведомлены. Но основной источник заимствований известен меньше - отчасти из-за того печального обстоятельства, что народ, у которого мусульманские захватчики и переняли свои "достижения", не обладает такими информационными возможностями, как его перечисленные выше коллеги по несчастью. Ассирийский ученый и общественный деятель Петер БатБазу (Peter BetBasoo) в своем письме к какой-то до невежества "политкорректной" даме восстанавливает историческую справедливость:
"Дорогая Мадам Файорина,
С большим интересом прочитал вашу речь, озаглавленную "Технология, Бизнес и Наш образ жизни". Меня особенно заинтересовала история, описанной Вами арабской/мусульманской цивилизации.
Как ассириец, не-араб и христианский уроженец Ближнего Востока, чьи корни уходят в 5000-летнее прошлое, я желаю разъяснить некоторые пункты, затронутые Вами в этой небольшой истории, и предостеречь Вас от опасности быть невольно вовлеченной в арабско/исламистскую идеологию, которая стремится ассимилировать все культуры и религии в арабско/исламское русло.
Арабы и мусульмане появились на мировой сцене в 630 нашей эры, когда армии Мухаммада начали завоевание Ближнего Востока. Это было завоеванием, а не миссионерским предприятием, с помощью силы в соответствии с декларацией Джихада. Арабы/мусульмане насильственно исламизировали неарабов и не-мусульман. Очень немногие народы Ближнего Востока пережили это, и среди них, прежде всего, ассирийцы, евреи, армяне и копты Египта.
Завоевав Ближний Восток, арабы превратили эти народы в Димми (т. е. "зимми") - бесправные религиозные меньшинства (христиане, евреи и последователи Заратустры). Эти народы должны были выплачивать налог (джизья), который был, в действительности, штрафом за то, чтобы быть немусульманином, 80 % во времена терпимости и до 150 % во времена притеснения. Этот налог вынудил многих переходить в Ислам, для чего он и был разработан.
Вы заявляете: "Арабские архитекторы проектировали здания, бросающие вызов силе тяжести."Я не знаю, что вы имеете в виду, но если Вы говорите о куполах и арках, то фундаментальное архитектурное достижение в использовании параболической и сферической форм для этих структур было сделано ассирийцами более чем 1300 годами ранее, о чём свидетельствует археология.
Вы заявляете: "Арабские математики создали алгебру и алгоритмы, которые позволили создание компьютера и шифрования. "Но фундаментальные основания современной математики были установлены не арабами, а ассирийцами и вавилонянами. Их знания были присвоены арабами/мусульманами, пришедшими в Сирию и Ирак.
Вы заявляете: "Арабские медики исследовали человеческое тело и нашли новые методы лечения болезней." Но подавляющее большинство этих медиков (99 %) были не арабами и не мусульманами, а ассирийцами. В 4-6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний на ассирийский (арамейский) язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален, и многие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Именно эти переводы мавры принесли в Испанию, где испанцы перевели их на латинский и распространили по Европе, стимулируя европейский Ренессанс.
К шестому столетию нашей эры, Ассирийцы начали экспортировать в Византию работы в области естественных наук, философии и медицины. В области медицины, ассирийская семья Бахтишо (Bakhteesho) произвела девять поколений врачей, и основала большую медицинскую школу в Гандешапур (Иран). Учебник по офтальмологии, написанный в 950 году ассириецем Хананией ибн Ицхаком, оставался авторитетным источником в этой области до 19 века.
В области философии, работа ассирийца философа Эдессы ( Edessa) развивала физическую теорию вселенной, которая конкурировала с теорией Аристотеля, в том что стремилась заменить материю силами (теория, предвосхитившая некоторые идеи квантовой механики, типа непосредственного возникновения и исчезновения материи в квантовом вакууме).
Одним из самых больших ассирийских достижений четвертого столетия было основание первого университета в мире. Школа Нисибис (Nisibis), имевшая факультеты богословия, философии и медицины, стала магнитом и центром интеллектуального жизни на Ближнем Востоке. Уставы Школы Нисибис, которые были сохранены, позже стали моделью, на которой базировался первый итальянский университет.
Когда арабы и Ислам хлынули на Ближний Восток в 630 году, они столкнулись с 600 летней ассирийской христианской цивилизацией, с богатым наследием и высоко развитой культурой. Именно эта цивилизация и стала фондом арабской цивилизации.
Вы заявляете: "Арабские астрономы изучали небеса, давали названния звездам, и проложили путь к космическим путешествиям и исследованиям." Но астрономы, о к которых Вы говорите, были не арабами, а халдеями и вавилонянами, которые уже тысячелетие были известны, как астрономы и астрологи, и которые были насильственно обращенны в мусульманство.
Вы заявляете: "Арабские авторы создали тысячи литературных памятников, наполненных благородством, романтикой и очарованием, арабские поэты писали о любви, когда другие были слишком погружены в материю, чтобы думать о таких вещах." Есть очень немного литературы на арабском языке, которая относится к периоду, о котором Вы говорите (и Коран - единственная существенная часть этой литературы), тогда как литературное творчество ассирийцев и евреев было обширным. Третий наибольший корпус христианского письма, после латинского и греческого, является ассирийским (или сирийским, арамитским).
Вы заявляете: "Когда другие нации боялись прогрессивных идей, арабская цивилизация процветала и поддерживала эти идеи. Когда цензоры угрожали уничтожить знания о прошлых цивилизациях, арабская цивилизация сохраняла их и передала другим."
Это очень важная проблема, которую Вы поднимаете, она затрагивает самую суть дела,
ЧТО ТАКОЕ АРАБСКАЯ / ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ?
Я сделал обзор книги О'Лери, "Как греческая Наука Перешла к Арабам" в которой автор перечисляет выдающихся переводчиков греческой науки. Из этих 22 перечисленных ученых, 20 были ассирийцы, 1 был персом и 1 арабом.
Я заявляю в конце моего обзора: "Из книги О'Лери (O'Leary) можно заключить, что Ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знания. Если это так, то нужно задать вопрос, что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли. Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О'Лери на него не отвечает и мы должны искать ответ в другом месте."
Ответ предельно ясен, христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый, "Золотой Век Ислама" (приблизительно в 850 гг.).
Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов.
Существует ли какая либо другая арабская/мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабские/мусульманские достижения мы могли бы процитировать?
Арабская/Исламская цивилизация не прогрессивная сила, а регрессивная; она не дает стимул, но задерживает его.
Вы заявляете что, "Нам следовало бы изучить уроки Сулеймана, султана Отомании. Это было лидерство, основанное на меритократии, а не наследовании. Это было лидерство, которое использовало все способности разнообразного населения, включая христианские и еврейские традиции."
Но факты говорят о другом. Отоманы были чрезвычайно репрессивны к немусульманам. Например, молодых христианских мальчиков в возрасте 8-10 лет насильно отнимали от семей, превращая в янычар, где они, обращенные в мусульманство, должны были бороться за Отоманскую империю. На какие литературные, художественные или научные достижения Отоманов мы можем указать? Но, с другой стороны, мы можем указать на геноцид 750 000 Ассирийцев, 1.5 миллионов Армян и 400 000 Греков. Это - истинное лицо Ислама.
Арабы/мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабская/мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабской/мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1400 лет назад, что достаточно подтверждает история и современность.
Если "не-арабская" культура не может быть разрушена, то она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится.
Даже сегодня в Америке арабы продолжают эту политику Арабизации. 27 октября 2001г. коалиция семи ассирийских и маронитских организаций послала официальное письмо (>>) Арабскому Американскому Институту, требуя прекратить идентифицировать ассирийцев и маронитов, как арабов, что делается ими преднамеренно.
Сегодня существуют меньшинства и нации, борющиеся за выживание в арабском/мусульманском океане Ближнего Востока и Африки (Ассирийцы, Армяне, Копты, Евреи, Южные Суданцы, Эфиопы, Нигерийцы ...), и мы должны быть очень чувствительными, чтобы невольно или неосторожно не поддержать претензии исламского и арабского империализма в его попытках стереть другие культуры, религии и цивилизации".
Отсюда и английский
оригинал С характеристикой средневековой ближневосточной цивилизации как "ассирийской" можно было бы поспорить. Но в любом случае она адекватнее, чем все разговоры о какой-то "исламской" науке и цивилизации. Подобно христианским, мусульманские мракобесы также уделяли немалое внимание борьбе с научным прогрессом:
"В странах ислама независимая философия, атакуемая и преследуемая теологами, между XII и XIV вв. все более и более хирела и в конце концов почти исчезла.
Теологи и поддерживавшая их феодальная государственность не ограничивались обличениями философов в книгах и проповедях. Уже при Сельджукидах, в XI в., в Иране и Ираке начались преследования философов; эти преследования продолжались и распространялись в ряде случаев также на точные науки. Если еще Газали признавал значение и ценность таких наук, то уже в XII и XIII вв. можно было наблюдать проявления фанатической вражды к точным наукам со стороны факихов и мутакаллимов (исламских теологов) В 1214 г. в Багдаде библиотека одного только что умершего философа была сожжена толпой; мусульманский проповедник своей рукой бросил в огонь астрономическое сочинение Ибн ал-Хайсама, усмотрев в изображении земного шара в книге «злополучный знак проклятого безбожия».
Конечно, эта идейная реакция и общее отставание культуры стран Ближнего и Среднего Востока начиная с XI в. вызывались не одной только борьбой мутакаллимов и факихов против независимой философии. Здесь сыграли роль различные факторы".
И.П.Петрушевский, "Ислам в Иране".
К сказанному стоит добавить, что арамейскими заимствованиями полна не только "исламская" наука, но и само "священное писание" мусульман. Почти каждый коранический термин восходит к религиозной лексике арамееязычных христиан или евреев; даже мусульманское приветствие"ас-саляму аляйкум" и стандартные эпитеты аллаха - оттуда:
"Слова ’ar-raḥmānu, ’ar-raḥīmu ’милосердный’, ’милостивый’ представляют собой заимствованные сирийские эпитеты бога - raḥmānā и rehīmā (в тех же значениях), несмотря на то что в самом арабском языке имеется корень rḥm. Имена raḥīm-un в арабском языке, raḥam в иврите, raḥma в арамейском и rēmu в аккадском означают ’утроба матери’, а соответствующие глаголы - ’любить как родного’, а также ’пожалеть’, ’сжалиться’. Слова же raḥmānā, rehīmā получили свои специальные значения в арамейском языке, где raḥmānā стало обычным обозначением бога, особенно у говоривших по-арамейски евреев. (…)
Заимствованным из арамейского š’lāmā ’alāḵ ’мир тебе’ является арабское приветствие salāmu ’alaykum, несмотря на то, что в самом арабском языке имеется корень slm и имена silm-un ’мир’, salāmat-un ’благополучие’."
Б.М.Гранде, "Введение в сравнительное изучение семитских языков".
Казалось бы, к чему об этом вспоминать? Ну переняли арабы у захваченных народов часть научных знаний и, не в последнюю очередь благодаря своим мракобесам с их дико прогрессивной религией, все это успешно похерили. С кем не бывает - вспомним историю античной науки, многие достижения которой были "заново открыты" уже в эпоху Возрождения.
Но когда политкорректная тусовка на Западе во главе с одним деятелем, который того гляди скоро начнет простираться в сторону Мекки, в исламофильском раже договаривается до откровенной фальсификации истории, полезно напомнить, какой чудовищной несправедливостью по отношению к древним народам Ближнего Востока является сам термин "исламская наука".