Originally posted by
sedlev at
Из проекта тунисской конституции "Тунис, 1 июля. Комиссия по политической реформе заявила, что сегодня большинством голосов был одобрен проект "Республиканского пакта", который ляжет в основу новой тунисской конституции. Наиболее важен пункт, отвергающий любую возможность нормализации отношений с Израилем.
Председатель комиссии Яд Бен Ашур не привел дополнительных подробностей, однако в арабоязычной прессе было опубликовано содержание проекта, который определяет Тунис как свободную и демократическую страну, официальным языком которой является арабский, а религией - ислам.
Пакт, который ляжет в основу будущей Конституции, категорически отвергает "любую форму нормализации отношений с сионистским государством"; в нем выражена поддержка палестинского дела."
Источник Напомню, исламонацисты в Тунисе к власти еще не пришли, а конституцию пишут тунисские, с позволения сказать, демократы. Ну, с языком более-менее понятно (хотя, честно говоря, не очень - многие тунисцы даже в быту говорят по-французски и не владеют искусственно выведенным из пробирки "арабским литературным языком"), а вот пассаж относительно религии - чистейший оксюморон. В свободном и демократическом государстве, по идее, вообще не должно быть государственной религии, не говоря уже о тоталитарной исламской идеологии - трудно придумать что-либо более противное понятиям "свобода" и "демократия".
Таким образом, пример Туниса, как и новейшая история Турции, в очередной раз доказывает, что и пятидесяти, и восьмидесяти лет последовательной и жесточайшей секуляризации недостаточно, чтобы шариатский гадючник превратился в нормальную страну.
Хотя стоит отметить, что границы между арабским национализмом или арабским фашизмом (в случае Алжира, Египта и пр.) и политическим исламом с самого начала были подвижны, и было бы не совсем верно, как это делают некоторые, характеризовать первые как сугубо секулярные движения. Возьмем тот же Алжир. Будучи с формальной точки зрения фашистским государством (а как еще назвать однопартийный режим, сама история которого началась с
массовой резни алжирцев - христиан, иудеев и профранцузски настроенных цивилизованных арабов), в самом начале своего существования независимый Алжир провозгласил исламскую идеологию государственной религией. А до сих пор действующий Закон о гражданстве 1963 г. не только повторяет шариатскую норму, отрицающую за представителями религиозных меньшинств гражданские права, но идет дальше, в принципе исключая немусульман из числа граждан Алжира:
"ст. 32 Право на алжирское гражданство, приобретаемое на основании рождения на территории страны, доказывается происхождением от двух предков по отцовской линии, родившихся в Алжире и подпадавших под действие "личного статуса для мусульман".
Текст алжирского Закона о гражданстве Упоминания других религий закон не содержит, из чего следует, что гражданами этой страны могли стать только мусульмане. Понятно, что власти независимого Алжира стремились таким образом закрепить результаты масштабной этнической чистки, в ходе которой европейское и коренное еврейское население страны было частично уничтожено, частично выдавлено во Францию, США, Израиль и пр, а собственность его - разграблена и передана во владение потомкам арабских колонизаторов. Тем не менее, трудно не заметить определенной преемственности между утверждаемой шариатом дискриминацией немусульманских меньшинств и "светскими" законами фашистского Алжира.
В Тунисе, напомню, дела обстояли иначе, и при президентах Бургибе и Бен Али еврейская община страны пользовалась не только правами тунисского гражданства, но и максимально возможной степенью религиозной свободы. Весьма сомневаюсь, что в новом, то ли исламофашистском, то ли уже исламонацистском Тунисе, который на конституционном уровне провозглашает свою враждебность к Израилю, найдется место евреям. Да, пожалуй, и нормальным людям вообще.
Посему искренне надеюсь, что век тунисской "демократии" будет недолог, и прогнозы о вмешательстве вооруженных сил таки оправдаются.