Бывший научный редактор New York Times рассказывает об исследованиях, указывающих на то, что эволюция с началом человеческой истории не остановилась.
Социологи издавна придерживаются точки зрения о том, что человеческие расы - это социальное построение, не имеющее биологической основы. Соответственно, они исходят из того, что эволюция человека
(
Read more... )
В статье содержится странное утверждение, что любая часть генома человека несет признаки принадлежности к той или иной расе. Очевидно, это сильное преувеличение, т.к. где-то около 85% генов вообще не имеют аллелей, т.е. абсолютно одинаковы у всех представителей вида (людей это касается в той же мере, как и всех прочих видов).
Автор интересно обосновывает связь умственного развития популяции с распространенностью образования. Кроме примера евреев, можно привести такой факт, что начальные этапы развития науки имели место в монастырях и осуществлялись служителями церкви, т.е. теми, кто с молодости получал существенный навык изучения, запоминания и обсуждения различных текстов. С этой точки зрения не столь важно, чему именно учиться - навыки воспитываются и закрепляются подобно тому, как физические способности укрепляются в результате тренировок. Таким образом, умники чаще встречаются там, где в чести ученость, образованность. Так, например, в древнем Китае для занятия важных чиновничьих постов надо было сдать экзамен, причем по предметам, не имевшим никакого отношения к должностным обязанностям по соответствующей деятельности, но зато показывающим общую образованность претендента.
Reply
Leave a comment