Пока одни советские мурзилки пытаются рассмешить почтенную публику в моём уютненьком, другие мордорки делают это с размахом, что называется, urbi et orbi.
Красивый ритуал - это, скажем, разбивание бутылки шампанского. А данная освятительная хрень - торжество средневекового мракобесия. В вашей, кстати, стране, гражданин типа-патриот. Так что, вперед! Перспективы у вас там очень светлые. Благодаря таким, как вы, между прочим...:)
Да вы не обижайтесь. Я просто в восторге от предложения разбивать бутылку шампанского об ракету. Представил себе как рванет несколько сотен тонн топлива из-за того, что прекрасная дама, бросившая бутылку, пробьет стенку топливного бака. Действительно, очень красиво получится.
Ну, а теперь вам остается только убедительно объяснить, где там у меня предложение разбивать бутылку об ракету, и все будут счастливы.
И да, бутылка из-под шампанского, пробивающая ракетный корпус - эта штука будет посильнее Фауста Гете. Вы, надеюсь, не собираетесь рассуждать о перспективах российской экономики и промышленности?.. А то ведь, не дай Бог.
Видите ли, голубчик... В современных ракетах используются так называемые несущие баки. Они очень тонкостенные (толщина порядка 1 грамма на квадратный сантиметр) и используют наддув для частичной разгрузки. Ну примерно как пластиковая бутылка с газированной водой - ее сопротивление нагрузкам определяется налитой в нее жидкостью и закачанным газом. Если содержимое вылить, то бутылка легко сминается. Так и топливные баки у ракет. Именно благодаря несущим бакам, стенки которых одновременно используются как корпус ракеты и стали возможны все современные успехи ракетной техники - и МБР, и полеты в космос и тд. У первых же ракет (например, у Фау-2) были подвесные баки. То есть они крепились изнутри к силовому набору из элементов типа шпангоутов , а снаружи на силовой набор прикрепляли панели корпуса ракеты. Понятно, что в такой конструкции соотношение масс самой конструкции ракеты и топлива гораздо хуже, чем у конструкции с несущими баками. Вот как то так...
Толщина не измеряется граммами на квадратный сантиметр. В таких единицах измерялось разве что давление,.. сильно давно.
А толщина стенок ракетного бака, как нетрудно выясняется, составляет примерно полтора сантиметра плюс-минус очень прочного, например, алюминиего сплава. Оно, конечно, не Бог весь что, с точки зрения несущей конструкции, но проломить такую стенку бутылкой из-под шампанского... Это нужно быть Халком, по крайней мере.
В общем, я не удивляюсь, что у вас там ракеты падают, да... Яки инженэры, кумэ, таки й ракэты.
Очень даже измеряется. Чтобы получить привычные вам единицы, поделите на плотность материала Так что учите матчасть При разработке блока «Центавр» фирма «Convair» широко использовала технологическую базу, освоенную при производстве ракет «Атлас». Как и МБР, ступень имела диаметр 3,05 м; ее топливные баки также проектировались по несущей схеме с совмещенными днищами и постоянным наддувом. Первые образцы изделия имели толщину стенок лишь 0,25 мм, хотя позднее ее пришлось несколько увеличить. Единственным силовым элементом в топливном отсеке была цилиндрическая секция на днище бака окислителя, которая воспринимала нагрузки от тяги маршевых ЖРД. В целом масса конструкции топливного отсека ступени «Центавр» длиной 7,4 м составляла около 425 кг, тогда как его вместительность составляла 15 т. http://www.walkinspace.ru/blog/2010-12-22-514
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Безусловно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И да, бутылка из-под шампанского, пробивающая ракетный корпус - эта штука будет посильнее Фауста Гете. Вы, надеюсь, не собираетесь рассуждать о перспективах российской экономики и промышленности?.. А то ведь, не дай Бог.
Reply
В современных ракетах используются так называемые несущие баки. Они очень тонкостенные (толщина порядка 1 грамма на квадратный сантиметр) и используют наддув для частичной разгрузки. Ну примерно как пластиковая бутылка с газированной водой - ее сопротивление нагрузкам определяется налитой в нее жидкостью и закачанным газом. Если содержимое вылить, то бутылка легко сминается. Так и топливные баки у ракет. Именно благодаря несущим бакам, стенки которых одновременно используются как корпус ракеты и стали возможны все современные успехи ракетной техники - и МБР, и полеты в космос и тд.
У первых же ракет (например, у Фау-2) были подвесные баки. То есть они крепились изнутри к силовому набору из элементов типа шпангоутов , а снаружи на силовой набор прикрепляли панели корпуса ракеты. Понятно, что в такой конструкции соотношение масс самой конструкции ракеты и топлива гораздо хуже, чем у конструкции с несущими баками.
Вот как то так...
Reply
Толщина не измеряется граммами на квадратный сантиметр. В таких единицах измерялось разве что давление,.. сильно давно.
А толщина стенок ракетного бака, как нетрудно выясняется, составляет примерно полтора сантиметра плюс-минус очень прочного, например, алюминиего сплава. Оно, конечно, не Бог весь что, с точки зрения несущей конструкции, но проломить такую стенку бутылкой из-под шампанского... Это нужно быть Халком, по крайней мере.
В общем, я не удивляюсь, что у вас там ракеты падают, да... Яки инженэры, кумэ, таки й ракэты.
Reply
Так что учите матчасть
При разработке блока «Центавр» фирма «Convair» широко использовала технологическую базу, освоенную при производстве ракет «Атлас». Как и МБР, ступень имела диаметр 3,05 м; ее топливные баки также проектировались по несущей схеме с совмещенными днищами и постоянным наддувом. Первые образцы изделия имели толщину стенок лишь 0,25 мм, хотя позднее ее пришлось несколько увеличить. Единственным силовым элементом в топливном отсеке была цилиндрическая секция на днище бака окислителя, которая воспринимала нагрузки от тяги маршевых ЖРД. В целом масса конструкции топливного отсека ступени «Центавр» длиной 7,4 м составляла около 425 кг, тогда как его вместительность составляла 15 т.
http://www.walkinspace.ru/blog/2010-12-22-514
Reply
Leave a comment