Самая большая проблема Израиля - это иррациональность массовой культуры Запада. В Европе есть огромное множество людей, не могущих спокойно спать от мысли, что где-то голодают палестинские дети, плодящиеся в неимоверных количествах из-за иррациональности массовой культуры Востока. Хвалёный западный рационализм по сути никогда не был на Западе определяющим фактором развития иначе мы не имели бы тех глобальных проблем, какие имеем. Рационализм на Западе локализировался в отдельных областях деятельности и задействовался по большей части в обслуживании иррациональных поведенческих установок, то есть, европейский рационализм был в основном на подхвате у европейского иррационализма.
[Spoiler (click to open)]На рациональном уровне можно понять и принять Израиль, на иррациональном же он - довольно большое «фу», причём для людей не только нацистского склада ума (там же евреи, да ещё сколько!), но и склада либерально-педерастического (потому что Израиль - это всеобщая военная обязанность, высокая степень готовности воевать, антисодомитский традиционализм, неприятие чужеродных иммигрантов и нежелание растворяться в разноцветном человечестве).
Запад всё больше иррационализирует сам себя и этим готовит воплощение заветной мечты «палестинского народа» о возвращении ему Палестины в благоустроенном евреями состоянии.
Причина намеренной самоиррационализации Запада - в том, что иррациональной человеческой массой легче манипулировать в политических и коммерческих целях. Островки рациональности сохраняются только там, где без неё совсем уж никак: в научно-технической области, в сложном управлении и т. п., но на этих островках рациональность по большому счёту подчинена иррациональности, а не наоборот.
Спасение Запада - в осознании Израилем возможности и необходимости перетряхнуть западную систему ценностей и научить западных людей по-настоящему думать. Спасение Израиля - в рационализации Запада, в развитии у более соображающей части западных людей наклонности добираться до сути социальных явлений и руководствоваться базовыми интересами, а не текущими.
Кстати, нацизм в значительной степени иррационален, отчего и прижился в обширном иррациональном секторе Запада. Нацистская идеология - это концептуализация стадной солидарности, потребности проявлять агрессивность, неприязни к чужим и стремления к превосходству. Евреям, боящимся рецидивов практического нацизма, надо не канючить по поводу культа «холокоста» и «nie wieder», а подсоблять рационализации Запада если не своими слабыми мозгами, то хотя бы денежно, пусть даже из последних сбережений.