На Руси ересей практически не было. не согласен я с дедушкой -один раскол чего стоит и по размаху и по трагичности и по влиянию на развитие страны. А вообще не понятно мне желание искать корни проблем в историчиских мифах про ту же византию, или хазар- жидов или англичан, В подъезде грязь и пьяницы тусят - это у нас византийские корни, азия с.
1. А если внимательно прочесть текст "На Руси ересей практически не было. Так называемые «жидовствующие» появляются только в XVI веке", а потом напрячь извилины и вспомнить, в каком веке был раскол? Или в Вики заглянуть?
Разруха не в клозетах, а в головах -- это ведь не только про пьяниц и грязь в подъезде, а?
Дык, и раскол-то возник из-за того, что вдруг обнаружилось, что русские списки Священного Писания весьма и весьма неточны. Т.е. опять же варварское отсутствие интереса к содержанию и философии религии, а только подражание форме. Не согласен с автором только в одном: бюрократия в Московском царстве существовала и до Николая Первого, просто в несколько более упрощенном виде (Приказы и приказные), в Московском царстве существовала давно и ее поведенческие комплексы были практически тождественными византийским. В остальном весьма созвучно моему пониманию истории.
>русские списки Священного Писания весьма и весьма неточны
Ну, собственно русские, вроде бы, и ни при чем. Это к Кириллу с Мефодием претензии. И сколькими перстами креститься -- в текстах разве сказано? Мало того, даже Синодальный перевод, как выяснилось, не совсем точен.
Никонианский раскол на Московщине - это не ересь. Ведь староверы отвергали не догматы, а обряд, ритуальные моменты (поэтому и "старообрядцы"), нововведения в церковное арго, если можно так сказать; то есть, это был спор не о "внутреннем", а о "внешнем".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Разруха не в клозетах, а в головах -- это ведь не только про пьяниц и грязь в подъезде, а?
2. А раскол -- это ересь?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB
Reply
Не согласен с автором только в одном: бюрократия в Московском царстве существовала и до Николая Первого, просто в несколько более упрощенном виде (Приказы и приказные), в Московском царстве существовала давно и ее поведенческие комплексы были практически тождественными византийским. В остальном весьма созвучно моему пониманию истории.
Reply
Reply
Ну, собственно русские, вроде бы, и ни при чем. Это к Кириллу с Мефодием претензии. И сколькими перстами креститься -- в текстах разве сказано?
Мало того, даже Синодальный перевод, как выяснилось, не совсем точен.
Reply
Reply
ваша реплика это подтверждает
Reply
Leave a comment