В Петру мы приехали уже во второй половине дня. Пока разместились в отеле и сдали вещи в химчистку (после постоянных посиделок у костров в Вади Раме рядом с нами находиться было невозможно), на часах уже пробило 4. До закрытия Петры оставалось всего 2 часа, но мы все равно купили 2-х дневные входные билеты и пошли…
Время мы выбрали очень удачно. Многочисленные группы, приехавшие на один день из Эйлата, Акабы, Египта уже текли к выходу. А мы были единственные, кто шел ко входу в каньон.
Кстати, глядя на людей из этих групп, я вспомнила фразу, которую прочитала на cs у одного из бедуинов в разделе «Хобби»: русскоязычных девушек легко можно было узнать по обуви на каблуках и платформе. Картина маслом: идет вся такая-растакая, в коротеньких шортах и на каблуках… Коротенькие шорты в месте, где полно одиноких бедуинов я еще как-то могу объяснить. Но вот эти каблуки… до сих пор стоят перед глазами ровными рядами и не дают покоя))) Мне просто жалко девочек: я в кроссовках-то все ноги стерла так, что до сих пор не могу их в порядок привезти. А как же они на каблуках-то? Ну да ладно, это отступление.
От самого входа в заповедник до входа непосредственно в каньон Сик можно взять лошадку. Причем, на пути туда она обойдется бесплатно, потому что перевозка включена в стоимость билета. Это теоретически А на практике, бедуин будет просить у вас несколько динаров за какую-нибудь, как ему кажется, дополнительную услугу. Но вы его можете без зазрения совести послать.
У входа в каньон дежурят уже повозки с лошадками. Цена за повозку - 25 динар (что примерно равно 25 еврикам) и сторговаться на «поменьше» не удастся, потому что покататься за такую плату и так много народу. Без клиентов извозчик не останется, этим они и пользуются. Время в пути на повозке- минут 10 от силы. На пути туда повозку брать не советую, потому что ноги сами тащат как-то быстро и плавно))
Каньон сужается и перед вами появляется она - та самая сокровищница, из-за которой многие сюда и едут. Величественно. Да. Красиво. Несомненно. Но до поездки я пересмотрела столько документальных фильмов про нее, перечитала кучу информации, что дух она как-то даже и не захватила. Костя тоже отреагировал на нее абсолютно спокойно. Мы, видимо, больше тащимся по природным красотам.
По бокам "Ступеньки", по которым строители спускались, высекая чудо света:
Многие интересные места, куда можно было бы забраться, закрыты. А вот те места, которые остались открытыми и доступными для посещения превратились в туалет для местных торгашей-бедуинов.
Кстати о торгашах: почти все из них торгуют обычными камнями, которые валяются на полу. Я вот вам серьезно говорю! Я не понимаю, кто покупает у них это, но ведь спрос рождает предложение. Наверное, именно потому, что никакой ценности у товаров нет, бедуины оставляют их в конце дня прям так, не прикрытыми ничем и уходят. Даже если кто из туристов и позарится, то можно будет размять косточки и пособирать еще камушков.
Кроме камней продаются бусики, шкатулочки и разнообразные верблюды.
Верблюдики:
Когда мы поднялись наверх, уже начало темнеть. Окинув взглядом огромную площадь заповедника, было решено спускаться вниз. У нас заняло час, чтобы добраться до входа в заповедник.
Полная идиллия:
Территория заповедника огромная!
Прикинув, что времени у нас не так много ( в 3 часа у нас был автобус в Амман), на следующий день мы решили, что первым делом идем к монастырю. Монастырь - самая большая постройка Петры и чем-то отдаленно даже напоминает знаменитую Эль-Хазне, но все менее пафосно (ну монастырь же). Говорят, что к Монастырю ведут 800 ступенек. Ступеньки мы и не считали, потому что было не до этого.
Еще у подножия той скалы, где стоит монастырь, бедуины предлагали нам взять ишачка.
Мы решили подняться сами. Сейчас я даже не смогу ответить на вопрос правильно ли мы сделали. Мы очень устали. Мы только поднимались туда больше часа (конечно, фотографируя то там, то тут, но все равно) . Даже после тренировок в Вади Раме нам это далось очень непросто. Поэтому людям, которые не дружат со спортом совершенно или пожилым людям я настоятельно рекомендую прибегать к услугам ишачков. Если вы все-таки иногда сталкиваетесь со словом «спорт», как мы, то попробуйте) Но знайте, что будет тяжело.
Тент для отдыха:
Наверху, когда до Монастыря осталось всего 20 минут (хохохо) перед нами открылась палатка с сувенирами и свежевыжатым соком. Т.к мы в гранатовый сок влюбились еще в Иерусалиме, мы не раздумывая заказали себе по стаканчику. Сок был невкусным и дорогим (опять же по сравнению с Иерусалимом), но зато мы чуть-чуть перевели дух.
Когда мы поднялись наконец-то и нам открылся Монастырь ( с вредными японцами внутри! Пришлось их оттуда прогонять, все фотографии портили))) началась песчаная буря.
Мы даже нормально посмотреть на монастырь не смогли, песок тут же попадал в глаза. Фотоаппарат мы вообще перестали жалеть… он до сих пор от этого песка кряхтит, хотя я думала, что вычистили все.
Вот и получилось: вроде были у монастыря, но видели его только сквозь объектив. ..
Дорога вниз, кстати, далась не так легко, как я думала. Спускаться, оказывается, тоже бывает трудно.
По дороге мы еще успели посмотреть и зайти в королевские гробницы
. Как там внутри красиво. Все так и переливается.
Как я уже говорила, времени у нас было мало, поэтому мы двинулись к выходу. Это был наш второй и последний день в Петре. Впереди нас ждала Мадаба.
PS. Еще в Петре очень балдежные кошки! Я прям тащилась от них))