Традиции эффективного менеджмента

Jan 22, 2013 11:46

Зарисовка из подготовки к Берли́нскому конгре́ссу 1878 года - международный конгресс, созванный для пересмотра условий Сан-Стефанского мирного договора 1878 года, завершившего русско-турецкую войну 1877-1878 гг. Завершился подписанием Берлинского трактата.
Россию представлял светлейший князь Алекса́ндр Миха́йлович Горчако́в (4 [15] июня 1798, Гапсаль - 27 февраля [11 марта] 1883, Баден-Баден) - видный российский дипломат и государственный деятель, канцлер Российской империи, кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного.



"В ту минуту, когда был допущен к русскому канцлеру автор цити­руемых нами воспоминаний, Горчаков был занят оживленной бе­седой с черногорцами, которых он уговаривал быть умереннее и не настаивать на приобретении во что бы то ни стало Антивари. «Если вам так понравилось Антивари, то отдайте Австрии за это хоть Спицу», - говорил Горчаков. «С удовольствием, - отве­тил ему черногорский уполномоченный. - Да жаль, что она и без того австрийская». Присутствующие были бы очень рады про­валиться сквозь землю, но глава русской дипломатии нисколько не чувствовал себя смущенным своей маленькой обмолвкой. Он продолжал вести свою линию и убеждал черногорцев отвести гра­ницу «к вершинам гор». «Но здесь никаких гор нет, а лежат па­хотные земли», - возражали все более и более приходившие в отчаяние братья-славяне. Настроение же русского канцлера ста­новилось с каждой минутой лучше. Он мило шутил и все продол­жал уговаривать своих собеседников не спорить с Австрией. «Раз­вяжитесь с ней: она покровительствует теперь Сербии, вы и от­дайте сербам Подгорицу». «Все мы, - говорит автор, - в заме­шательстве переглянулись»... Горчаков это, наконец, заметил и спросил: «В чем дело»? «Нельзя отдать Подгорицу, - ответили ему: - она лежит на противоположной границе». «А нельзя от­дать Подгорицу, так отдайте Спуж». «Спуж еще дальше в глубь страны». «Что-нибудь надо отдать, - сказал канцлер, - я слаб в географии этих мест. Для меня существуют только основные ли­нии»

усская старина, 1912, январь, с. 55-56.

«Когда мы (военные) узнали, что на нас будет возложено проектирование границ, мы обратились в путевую канцелярию канцлера за необ­ходимыми для нас картами. Никаких карт для подобных заня­тий не оказалось. У меня решительно ничего не было с собой, так как меня схватили на дороге, Бобриков имел карту Сербии, а Бого­любов - Черногории. Бросились в магазины - тоже нет полного экземпляра австрийской карты Балканского полуострова. При­шлось явиться на первое заседание без всяких карт». Потом карты выписали из Вены.

история

Previous post Next post
Up