не можете выбрать только два из этих трех способов. Это один из главных тезисов, или Джеффизмов компании, которому должны следовать все сотрудники. Также в Amazon.com существует традиция, что на всех совещаниях они оставляют одно кресло пустым. Догадаетесь зачем? Ответ в конце поста.
К чему это я с утра про Amazon.com? Просто недавно дочитал книгу про эту компанию (Брэд Стоун "The everything store. Джефф Безос и эра Amazon") и хотел поделиться впечатлением.
Я вообще люблю читать книги про то историю развития компаний. Всегда интересно посмотреть на их взлеты и падения, почитать про взаимоотношения людей, отношения начальства к подчиненным, проанализировать ошибки. На мой взгляд это куда интереснее очередного фантастического романа и уж куда полезней в жизни. Поэтому я не смог пройти мимо.
Итак, что такое Amazon.com? Это магазин всего, как любит называть его создатель, Джефф Безос. В нем можно купить любые товары, причем цена в большинстве случаев будет самой низкой на рынке. И это еще один из принципов компании - всегда предлагать клиенту низкие цены, даже если это не принесет прибыль в данном конкретном случае.
Кстати вы заметили, что я везде пишу не просто Amazon, а Amazon.com? Это один из приемов, которым пользовалась компания в начале своего становления. Везде упоминался именно такой вариант и люди подсознательно запомнили не только адрес сайта, но и в их сознании отложилось что это интернет магазин, а не оффлайн ретейлер. Одним махом убили сразу двух зайцев!
Однажды я уже упоминал, что в период новогодних распродаж компания нанимала тысячи временных работников, чтобы все клиенты получили свои заказы вовремя. Плюс каждый сотрудник офиса должен был отработать один из выходных дней на складе и обеспечить людям счастливый Новый год.
Много успешных компаний стали такими благодаря своим руководителям. Apple=Стив Джобс, Microsoft = Билл Гейтс, Amazon.com = Джефф Безос. Поэтому читая о развитии компании мы невольно знакомимся с биографией её создателя. А она как правило не менее интересная. Я вот не знал раньше, что Безосу принадлежит еще и газета Washington Post, а также компания занимающая космическими полетами. Поразительный человек с безудержной энергией и невероятным смехом.
К сожалению работа в быстроразвивающихся компаниях представляет из себя этакую соковыжималку, но по мне лучше работать в такой атмосфере и совершенствоваться, нежели тухнуть и плевать в потолок на спокойной должности.
Что-то отзыв о книге получился слишком большим, но напоследок я бы хотел привести отрывок, который не выходит у меня из головы и пришелся очень вовремя в моей жизни:
" Я знал, что в 80 лет не стану думать о том, почему в 1994-м году я ушел с Уолл-стрит в самый неподходящий момент, не дождавшись получения годового бонуса. Это совсем не то, что беспокоит вас, когда вам 80. В то же время я знал, что могу до конца своих дней искренне сожалеть, что не поучаствовал в том, что называется интернет-бизнесом и что, как я был уверен, способно произвести революцию. Размышляя таким образом я невероятно легко принял свое решение. Родители были обескуражены. Их реакцию скорее определял житейский опыт, когда они поняли, что их сын хочет оставить хорошо оплачиваемую работу на Уолл-стрит, чтобы реализовать идею, казавшуюся им совершенным безумием. Джеки Безос предложила сыну заниматься делами своей новой компании вечерами или по выходным. "Нет, все меняется слишком быстро, ответил ей Безос. - Мне нужно поторопиться".
Вообщем советую эту книгу к прочтению всем, кто может читать что-то кроме детективов Донцовой и в ком есть жилка предпринимателя и желание изменить мир к лучшему! Как и обещал рассказываю зачем нужен пустой стул на совещании. Это место клиента, ради которого работает Amazon.com! Он всегда незримо присутствует и следит чтобы его права не ущемлялись. Не плохой способ лишний раз напомнить о целях компании:)
Выражаю огромную благодарность издательской группе «
Азбука-Аттикус», которая дала мне возможность познакомиться с этой книгой и я надеюсь продолжит радовать меня и моих читателей другими книжными новинками! И хочу сказать спасибо
ik и
tanechka_s которые организовали наше сотрудничество!