В рамках того, что скоро все стопроцентно подорожает, а зарплата в лучшем случае будет проиндексирована на 6% мы решили в начале декабря запустить проект под названием "Спасем семейный бюджет". Мы решили, что почему бы не закупить по старым ценам, но в больших объемах те вещи, которыми мы все равно будем пользоваться. Я не говорю про массовую истерию с гречкой, солью и спичками, а про более дорогие, но тем не менее необходимые вещи. Благо у нас в квартире есть большая кладовая, где можно все это разместить.
Но к сожалению я вынужден констатировать, что 80% интернет магазинов у нас совсем охамели и кинули нас с покупками. Причем это были как и мелкие, так и крупные магазины. Под катом я расскажу подробно про каждый. Будут ссылки на магазины, поэтому заранее говорю о них. Тому, кто сделал свою работу хорошо это будет пиаром, остальным же плохой отзыв и потеря клиентов.
Итак, что мы решили купить. Начнем с того магазина, который оказался молодцом, и ЕДИНСТВЕННЫМ выполнил свой заказ! Встречаем бурными аплодисментами, магазин по продаже контактных линз
Lensgo! Ребята молодцы, и доставили наш заказ, 4 пачки месячных контактных линз на следующий день после заказа! Сейчас пачка стоит 640 рублей. Этих линз у меня жене хватит на год. Посмотрим сколько они будут стоить в декабре 2015 года.
А теперь антирейтинг. Следующей покупкой должен был стать запас корма для собак. У нас живут две собачки, керн-терьеры:
В месяц эти зверьки съедают пакет корма весом 7,5 кг! Прожорливые собачки:) У нас к концу подходил очередной запас корма, поэтому было решено антикризисно закупиться 10-ю пачками корма. Выбор пал на магазин
Zoomag . Пару раз мы покупали у них корм самовывозом, и проблем не было. Но не в этот раз. После того, как мы оформили заказ, они сказали, что самовывоз невозможен, т.к. у нас большая партия. И тем более в наличии у них этого корма сейчас нет, но можно доставить под заказ через 4 дня. Мы согласились. Плюс заказали еще корм и лакомства для родительского кота. На исходе обещанного срока, в день доставки, они позвонили и сказали, что корма нет и привезти они его нам не смогут. Будет он в лучшем случае в следующем году. На вопрос, почему они пообещали его привезти, а сейчас идут на попятную они не смогли ответить. Не зачет магазину:(
Продолжаем покупки дальше. На очереди гигант и старожил магазинов для детей - Детский мир! Да, он тоже оказался магазином, причем кинувшим нас с заказом дважды. Что нужно каждому маленькому ребенку до двух лет в огромном количестве? Это памперсы:) Они не портятся, плюс наша дочка в том возрасте, когда дети перестают активно набирать вес, а значит можно не опасаться ошибиться в размере! Мы сделали заказ с курьерской доставкой на 27 декабря. Заказали 12 пачек памперсов и 20 банок детского пюре. Через 5 минут перезвонила девушка и сказала, что заказ принят, в день доставки ждите смс, или звонка, если какого-либо товара не будет в наличии. Вчера днем пришла смска, что заказ сформирован. Сегодня уже 29 число, а заказ нам так и не привезли.
Но предвидя такое развитие событий, плюс после того, как мы обожглись с другим магазином, мы параллельно оформили еще один заказ с самовывозом из их центрального магазина в военторге на воздвиженке. Девушка оператор бодро подтвердила подтверждение заказа и сказала, что можно его забирать в любое время работы магазина в течении пяти дней. Перед праздниками он работает круглосуточно, поэтому в пятницу в 23:30 я приехал в него. Припарковался на улице и вошел в полупустой магазин. За кассой дремало человек 5 сотрудников. На мой вопрос, где я могу получить заказ из интернет магазина, они ответили, что на втором этаже в разделе постельного белья есть стойка, за которой их выдают. Я поднялся наверх, и долго бродил по залу ища этот раздел. Наконец мои поиски увенчались успехом, но за стойкой никого не было. Рядом с ней наворачивали круги еще несколько человек. Прождав минут 10 и выбирая подарки, я, наконец, не выдержал и решил найти хоть кого-нибудь из сотрудников магазина. На втором этаже их не нашлось, и я решил спуститься вниз, к кассам. Там тоже было пустынно...все сотрудники чудесным образом испарились. Я нашел лишь мужчину-покупателя, который требовал старшего по магазину. Он устроил скандал, т.к. все кассы пустовали, а он хотел оплатить заказ и поехать домой. Охранник объяснял ему про технический перерыв, но он ничего не хотел слушать. Наконец через 15! минут пришел молодой парень, лет 20-23 и сказал что он заместитель директора магазина. Дальнейший скандал я пересказывать не буду, скажу лишь что все кассиры начали быстро включать кассы и искать табличку, где бы было написано про технический перерыв, т.к. нигде нет никакой информации, что с 23:45 до 00:15 все касс закрыты, и Вы будете гулять полчаса по магазину.
После скандала с мужиком я подошел к этому же парню и спросил, где я могу забрать свой заказ из интернет магазина, т.к. на втором этаже никого нет. На что парень сделал круглые глаза и сказал, что заказы выдают с 10:00 до 20:00! А сейчас у них нет человека и мне никто не сможет выдать заказ! И это при условии что ранее он меня сам отправил на второй этаж (см. начало моей истории). Полнейшее хамство и бардак. Зовут его Дмитрий. Руководство магазина, если у Вас заместитель директора не знает о порядке работы магазина, то это плохой сотрудник. Кстати жалобная книга пополнилась еще одним заявлением:)
Но это не конец истории. Сегодня мне поступил звонок из интернет магазина в котором девушка извинялась, что мой заказ, который я хотел забрать самовывозом еще не успели сформировать, и актуален ли он еще для меня. То есть в любом случае я бы не смог его получить. Полный бардак творится в этом магазине, и он занимает верхнюю строчку моего антирейтинга.
Следующие два магазина кинули нас с один и тем же товаром, детской кроваткой-манежем. Это маленький магазин
мамазин и крупный
"Дочки и сыночки". Первые приняли заказ, подтвердили что манеж есть у них на складе, а в день доставки позвонили и сказали что они закончились. Вторые же в день доставки позвонили и сказали, что осталась только модель с браком, будете брать? А другую доставку они могут сделать в канун Нового Года (30 декабря). А нам этот манеж нужен в подарок...
Итого из 5 заказов нам привезли только 1! Итого только 20% покупателей могут рассчитывать на то, что их заказы прибудут вовремя (или вообще прибудут когда-нибудь), и тысячи людей могут лишиться своих подарков и в последний дни судорожно бегать по магазинам. Благо у меня жена сидит дома с ребенком и может принять заказ в любой день. А что делать тем, кто специально заказывает доставку на выходной, а она не приезжает в субботу и приезжает только в понеделньик?
Онлайн магазины призваны как раз избавить людей от этой беготни по магазинам, стояния в очередях и пробках, оставляя время на общение с близкими, прогулкам по праздничному городу. На деле же оказывается, что они причиняют лишнюю головную боль, т.к. до последнего надеешься, что заказ будет исполнен, а они кидают тебя в последний момент. Я не верю отговоркам, что сейчас новый год и пик заказов. Да, эта проблема есть.
Последней книгой, которую я прочел, была история магазина Amazon. Так вот там интересы клиента ставятся на первое место, и на период рождественских распродаж компания нанимает тысячи людей, которые работают вне штата в течении этих сумасшедших недель, и формируют заказы, обзванивают клиентов и развозят покупки до покупателей. Все ради того, чтобы доставка была в срок. Одно время руководство даже обязало каждого из штатных сотрудников выйти на работу в один из выходных и помочь на складе. Это называлась операция "Спасем Санту!". Что мешает нашим магазинам сделать тоже самое, и наняться дополнительных сотрудников на эти дни, или же в определенный момент не принимать заказы. Думаю лучше услышать сразу, что твой заказ не будет выполнен, нежели обломаться в последний момент и получить в подарок испорченное настроение...
P.s. и как я рад, что не оплатил заказы заранее картой. Сейчас бы остался без денег и без покупок перед Новым годом. Поэтому друзья, мой совет. Платите катрой только за то, что получаете сразу (билеты, оплату услуг и т.д.).