Облик станций Московского метро складывался годами и москвичи уже легко отличают станции лишь мельком бросив на них взгляд, или увидев какой-то характерный элемент декора. Те, кто любят спать или читать в метро знают, что достаточно лишь на секунду поднять глаза чтобы понять на какой станции ты сейчас находишься. Так было всегда, уже почти 80 лет. Внутри кольца помпезные станции, ближе к окраинам серые советские, и крайние на линиях, новые станции, отличающиеся ярким дизайном. Всех все устраивало...Но на этой неделе я мельком увидел что случилось на станции Текстильщики!
Напомню, что станция находится рядом с бывшим заводом АЗЛК, который выпускал автомобили Москвич. Станция открылась в 1966 году, а убранство станции состоит из серых сетчатых алюминиевых плит с красными и синими окантовками. До недавнего времени на станции сохранялись уникальные указатели следования поездов, выполненных в одном стиле со станцией, а не унифицированные белые таблички как везде.
Когда в метро на путевых стенах начали вешать рекламные плакаты я мог это понять, они менялись достаточно часто и пусть и портили внешний вид, но не меняли концепцию дизайна станции. Но то, что произошло на этой станции на мой взгляд создало не очень хороший прецедент. Смотрите, как теперь выглядит первый путь на станции Текстильщики:
Некогда строгая станция стала вдруг радужно-аляповатой. Причем только половина её. Говорят, что это реклама технополиса Москва, который сейчас строится на территории завода АЗЛК и начнет работу во второй половине 2015 года. Как я понимаю здесь будут на практике осваивать инновации разработанные в Сколково:
Технополис принадлежит городу, и видимо поэтому он смог позволить себе изменить внешний облик станции своей рекламой. Так что ждите скоро станции от Роснефти, Газпрома и Почты России!
metroelf, как тебе изменение в дизайне станции? Оно конечно освежило станцию, но на мой взгляд перебор что это именно реклама.