Продолжаю серию репортажей о Казани. В первый вечер, после вкусного ужина с эчпочмаками и чак-чаком душа потребовала прокатиться по Казани на велосипеде. Время между тем приближалось к 10 часам вечера. Найти какой-либо вменяемый прокат в это время не представлялось возможным, но и в отель не хотелось. Забив в поисковике прокат велосипедов в Казани я наткнулся на сайт, где говорилось о системе автомотизированного проката велосипедов! То что нужно! Они точно не закроются на ночь. Быстро изучив сайт, я зарегистрировался на нем и оплатил абонемент на один день (30 рублей). Затем потопал к ближайшей точке выдачи велосипедов. Идти до нее было около 1.5 км. Пока я шел, смс с подтверждением оплаты все никак не приходила и я уже было начал сомневаться в успехе всего мероприятия. Но все-таки она пришла и я зашагал быстрее.
И вот уже на горизонте показались синие велосипеды! Ура! Я дошел!
Фотографирую карту станций дабы знать куда сдавать потом велосипед:
, выбираю понравившийся:
и уезжаю кататься по вечерним улицам. Абонемент можно взять на сутки(30 рублей) или на три дня (50 рублей). Он дает право воспользоваться услугами велопроката и бесплатно взять велосипед на первые полчаса. Следующий час стоит 50 рублей, а в дальнейшем по 150 рублей час. Это сделано для того, чтобы люди не пользовались велосипед на весь день, а брали его на короткий срок.
К сожалению центр Казани не очень оборудована для велопокатушек. Совершенно нет съездов с тротуаров, куча столбов и ступенек. Ужас. Но зато можно с ветерком прокатиться по основным достопримечательностям, благо вечерами центр города практически вымирает. Проезжаю мимо администрации города с памятником Ленину в центре площади:
На ней встречаю своих соратников-велосипедистов!
Приветствую их издалека и еду дальше. Финальная точка маршрута - Казанский Кремль! Уже стемнело, да и завтра на работу рано вставать, так что нужно завершать свою прогулку и ехать на ближайшую велосипедную станцию.
Итак, краткое резюме о
велопрокате.
Его плюсы:
1. Наличие доступного велопроката в центре города;
2. Круглосуточный режим работы;
3. Достаточно комфортные городские велосипеды с тремя скоростями и фарой, которая светит когда Вы едете;
4. Возможность оплачивать услуги велопроката с транспортной карты г. Казани;
5. Всегда можно найти свободный велосипед.
Теперь о минусах:
1. Полное отсутствие информации о том как пользоваться велопрокатом. За те полтора часа что я катался ко мне 4 раза подошли и спросили как можно взять велосипед. Из них два раза было непосредственно около станции велопроката. Люди стояли, читали правила пользования и не понимали что им делать. Так быть не должно. Нужна элементарная пошаговая инструкция, в которой могли разобраться и дети, и пожилые люди;
2. Отсутствие популяризации услуг велопроката. Я постоянно ловил на себе как ободрительные, так и вопросительные взгляды. Равнодушных не было. Так что ребятам нужно или самим ездить по городу на своих велосипедах, или нанять людей для этого;
3. Не понятно сколько времени прошло с момента начала аренды велосипеда. Нужно или сделать экран в велосипеде, или печатать информационный чек.
Ну вообще дело хорошее, главное развивать его дальше, тем более перспективы огромные и работы еще непочатый край!
Первую часть репортажей о Казани можно прочитать здесь:
1.
Казан рәсем или Казанские зарисовки!