PR - это ремесло

Sep 10, 2013 11:51

Довольно часто PR-специалисты, отвечая на вопрос «Что такое PR?» говорят об отрасли как о науке или искусстве, а я считаю, что PR - это ремесло.
Многие с такой трактовкой не соглашаются, ссылаясь на то, что ремеслу более свойственна рутина, отсутствие какого-либо креатива.
У каждой точки зрения есть право на существование. Попробую пояснить свою.
Ремесло довольно часто становится и искусством, и рождением научного направления.
Обратимся к определению ремесла, приведенное в Википедии - «Ремесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия». Ключевой фразой в определении, по моему мнению, следует считать «личное мастерство работника». Ремесленник гарантировал качество своим мастерством, ставя на изделии свое клеймо, которое становилось товарным знаком, а впоследствии брендом. Брендом, которому потребитель доверяет. Для настоящего ремесленника не бывает так называемых «проходных» вещей,
Мы часто восторгаемся старинной мебелью, говорим о ней как о  шедевре, забывая при этом, что много лет назад ее сделал обычный ремесленник.
Восхищаемся скрипкой от мастера Антонио Страдивари, но при этом почему-то не упоминаем, что мастер был ремесленником, который превратил ремесло мастера, делающего музыкальные инструменты, в подлинное, высокое искусство.
Настоящий ремесленник творит, воплощает в каждом изделии свои креативные мысли, новаторские находки.  Он создает не просто продукт, он создает новый продукт.
Отечественная PR-отрасль располагает немалым количеством PR-агентств и отдельных специалистов, чьи названия и имена, уже стали брендами отрасли, профессии. Ведь не секрет, что чаще всего Заказчик обращается за консультациями и услугами, именно к этим агентствам и специалистам. Заказчик обращается не просто за услугой, он обращается за высококачественной услугой, за своего рода произведением искусства, потому что хороший PR-проект вполне можно отнести к высокохудожественному изделию, причем уникальному в своем роде.

PR-агентство Воронежа, pr, ремесло, PR в Воронеже

Previous post Next post
Up