если позволите, я ссылку дам в одном из следующих своих постов на данный топик. очень уж он подходит к теме, которую я подобрал ~)
относительно измерения соц/медиа [п.6], то здесь для меня картина складывается более понятной, нежели с классическими СМИ: а) как правило, в социальных медиа все сообщения эмоционально окрашены, что даёт основание строить некую репутационную кривую - среднее значение между позитивными, негативными и нейтральными упоминаниями. при это нормальный уровень может быть либо равен 0, либо быть чуть выше 0 [в зависимости от кол-ва упоминаний компании это "чуть выше" может быть 1 или 0.1]
измерение продаж, как мне кажется, нельзя применять к pr. всё же продавать - это функция рекламы больше. понятно, что pr опосредованно влияет на уровень продаж, но через репутацию и имидж, которые являются его первостепенной целью
Конечно же можете использовать. Что касается PR и продаж. Да, я с Вами согласен, PR опосредствовано влияет на продажи. Но, все-таки речь идет о западном рынке, и полагаю, что имеется ввиду влияние PR на деятельность публичной компании. А это и котировки акций, и займы, и т.д. Но, это мое мнение.
я работаю преимущественно с европейскими компаниями. к евробондам и т/п рыночным инструментам капитализации PR также имеет мало отношения, как и к прямым продажам продукции. акции, облигации покупают/продают исходя из рыночных трендов, которые формируются в первую очередь аналитическими обзорами независимых рейтинговых агентств, типа мудис, прайсвотерхаускуперс и т/д - то есть, исходя из экономических, финансовых показателей компаний, и строятся на прогнозах в основе которых лежат эти данные. а с новосятми, влияющими на рост курса акций сейчас очень сложно. и не только в европе, азии и обеих америках, но и в россии. преждевременное раскрытие такой информации может быть наказуемым и грозить огромными штрафами для компаний. так что теперь инсайдерская информация - это информация не публичная, её нельзя использовать для обогащения одних в ущерб другим. как правило, после выхода подобных новостей, все проф/трейдеры уже купили/продали соответсвующие инструменты биржевой торговли
( ... )
Таких ситуаций, как в случае с БП огромное множество, конечно же не такого масштабе, но все же влияющих на многое. Вот и очередной отзыв автомобилей Тойота с американского рынка.
да, именно об этом я и говорю. в этих ситуациях надо спасать "лицо", и помимо антикризисной кампании, проводимой в период "кризиса", в работу включается весь накопленный позитив от прошлых кампаний )
а ситуацию с БиПи - это вообще нонсенс... здесь ни одна пиар-кампания не спасёт. экологическая катастрофа в масштабах целой планеты. долго ещё будут зализывать раны, и шрам на лице всё равно останется
Чтобы измерять влияние пиар на бизнес, для начала надо получить % этого бизнеса. Реальная ситуация: распр-ли релиз, вышел в 72 СМИ, у Клиента из-за этого сломался колл-центр, так как было слишком много вход. звонков. Кто виноват? По логике выше (статейной) - пиар-агентство. Или представим: в бизнесе Клиента плохие продажники. Но пиар-агентство же не может их уволить?:)
коль затронут вопрос о продажах, то хотелось бы узнать ваше мнение насчет эффективности любой пиар акции в виде денежного эквивалента. как можно это просчитать?
Comments 7
относительно измерения соц/медиа [п.6], то здесь для меня картина складывается более понятной, нежели с классическими СМИ:
а) как правило, в социальных медиа все сообщения эмоционально окрашены, что даёт основание строить некую репутационную кривую - среднее значение между позитивными, негативными и нейтральными упоминаниями. при это нормальный уровень может быть либо равен 0, либо быть чуть выше 0 [в зависимости от кол-ва упоминаний компании это "чуть выше" может быть 1 или 0.1]
измерение продаж, как мне кажется, нельзя применять к pr. всё же продавать - это функция рекламы больше. понятно, что pr опосредованно влияет на уровень продаж, но через репутацию и имидж, которые являются его первостепенной целью
Reply
Что касается PR и продаж. Да, я с Вами согласен, PR опосредствовано влияет на продажи. Но, все-таки речь идет о западном рынке, и полагаю, что имеется ввиду влияние PR на деятельность публичной компании. А это и котировки акций, и займы, и т.д. Но, это мое мнение.
Reply
Reply
Reply
а ситуацию с БиПи - это вообще нонсенс... здесь ни одна пиар-кампания не спасёт. экологическая катастрофа в масштабах целой планеты. долго ещё будут зализывать раны, и шрам на лице всё равно останется
Reply
Reply
Reply
Leave a comment