Jul 18, 2011 12:01
Предлагаю поговорить о Черноземе (Chernozem) не как о почве, а с точки зрения развития Воронежской области, развития экономики региона, создания бренда территории.
Для начала, все-таки, буквально несколько мыслей о Черноземе, как о почве, это необходимо для лучшего понимания предлагаемой концепции.
И так.
По словам основателя науки почвоведения В.В.Докучаева «Чернозем… для России дороже всякой нефти, всякого каменного углы, дороже золотых и железных руд; в нем - вековечное неистощимое русское богатство».
«Чернозем - это лучшая почва для земледелия. Вследствие характеристик чернозема при его внесении отмечается эффект общего оздоровления почвы с восстановлением водно-воздушных характеристик».
Чернозем может вполне стать ключевым словом в концепции экономического развития Воронежской области, а также может стать основой для создания бренда региона.
Именно, Чернозем может, и должен вдохнуть «свежую струю воздуха» в экономику области, и тем самым ее оздоровить.
Чернозем - это некий символ того, что есть у Воронежской области, символ возможностей региона, которые могут, и должны быть реализованы.
Чернозем вполне может стать точкой объединения целого ряда направлений социально-экономического развития области, направлений экономической деятельности, а именно: сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность, малый бизнес (общепит, торговля, услуги для бизнеса, туризм и т.д.), культура, образование, наука и инновации, и т.д. И во главе всей модели Человек, который должен обеспечить реализацию возможностей субъектов экономической деятельности, и реализовать свои собственные возможности.
Предлагается рассматривать Чернозем не только как символ, эталон лучшей почвы, но и как эталон качества продукции (товаров, работ, услуг) региона.
Чернозем как ведущий кластер области, поставляющий на внутренний и внешний рынок товары (работы, услуги) ассоциирующихся со словом Качество.
Возможно? Вполне.
Бренд,
Чернозем,
Бренд Воронежа,
Бренд Воронежской области,
Брендинг территории