Устав от последних поездок, я решил выделить один день на пассивный отдых, посмотреть фильм, дочитать книжку, кстати про которую я скоро выложу ревью и дописать все накопившееся статьи в блоге. Ну что поехали. Конференция Flashgamm это событие, которое проходит два раза в год в столицах двух стран с великой историей. Москва и Киев. Для меня это уже третья конференция. На первую я попал неожиданно, я искал вдохновение, тут подвернулось описание конференции, я взял билеты, друга, хорошее настроение и блокнотик для записи этого самого вдохновения.
День первый.
Добрался на такси до железнодорожного вокзала, там меня ждал коллега по имени Алексей и Ольга. Я приехал самый последний, все уже были в сборе! Московский экспресс, прибыл точно по расписанию. Наши билеты были разбросаны по вагонам и как на зло все соседние места были заняты. Я с Ольгой переместился в бар-ресторан, где мы и провели, оставшееся время до прибытия в Москву.
Во время прибыть не получилось, мы пропустили доклад Сергея Елисеева про развитие игровых порталов. Посмотрю потом видеозапись. В этот раз доклады, читались сразу в четырех залах и можно было выбрать то, что интересно. Мне почему то показалось, что в этот раз в докладах было слишком много саморекламы. Скучно слушать, как тебе рассказывают, что реклама от Google Ads фуфло по сравнению с какой то там баннерной сетью.
Круглый стол по актуальным вопросам разработки и продаже флеш игр, был веселым и динамичным. Что то новое для себя я не узнал, но настроение поднял однозначно. Особенно, когда коснулись вопроса мотивации и режима работы. Как выяснилось основная мотивация это, когда заканчиваются деньги! Сразу начинаешь чесаться и скорость разработки игры возрастает в огоОогоОО сколько раз!
На ресепшене постоянно толпилась гора людей.
Следующий доклад, куда мы пошли назывался "Интегрированные рекламные кампании: опыт взаимодействия разработчиков и рекламодателей". Прямое взаимодействие с рекламодателями, обговаривание условий показа рекламы, установка показателей. Для меня пока это темный лес. Вторая часть доклада "Эффективные способы продвижения интернет проектов" - реклама. Ничего интересного для себя не вынес. Единственное в тексте бросилось в глаза название портала congregate.com :-)
Почти весь обед мы смотрели зомбошутер от Антона Карлова. Я узнал для себе некоторые вещи, которые для меня были не очень понятны: по рендерингу и формированию игровых локаций. Игрушка двигалась плавна и всегда показывала большое количество фпс. После Кирилл (МидНайт) показал свой редактор уровней для бокс2д на базе Flash IDE. Занятно. Правда мне показалось, что Кирилл слишком много стремится унифицировать и довести до совершенства. Когда я пытаюсь так работать никогда ничего не получается. Лучше все делать по ходу, мне кажется это более выгодное положение.
Желудок урчал и просил еды! Мы направились на улицу, проветриться и где-нибудь перекусить.
После обеда мы пошли на доклад “Сам себе издатель”. Где то на середине мне наскучило, я пошел в соседний зал, где проходил доклад “Разработка 2D-игр на графическом процессоре с Molehill” Тома Крха на английском. Здесь обстановка была куда интересней, он показывал приложение, хотя и простенькое на своем девайсе.
Следующий доклад мне понравился, его название “From Flash to Mobile. Портирование flash-игры на мобильные платформы: iOS и Android” читал Бубер Илья. Его бейджик мне дали на ресепшене, хорошо мы сразу это заметили и вернули :-) Докладчик был весьма активным, взахлеб рассказывал про процесс портирования игры. Доклад начался со слов, мы портировали игру под названием "Копать", в ней надо копать! Были затронуты следующие темы: адаптирование игрового интерфейса под мобильные устройства, проведение регеймдизайна, портирование графики, выбор среды программирования. Мне кажется такой формат докладов более интересен, чем голая реклама своих проектов.
На перерыве я зашел попить кофе, Кирилл, что-то кодил на своем ноутбуке за стойкой. Слева от меня группа слушала Сергея Елесеева, закидывая печеньками, я тоже краем уха решил послушать. Пообщавшись с Флазмом на различные около игровые темы, я пошел на геймлинч. На него я выставил свою игру
Football deFans.Моя игра была первой и ее разрывал на куски Виталий Хить! Были отмечены как положительные так и отрицательные стороны проекта, я сделал для себя определенные выводы. Эти изменения будут внесены во вторую часть в скором будущем. Тяжело всем и критикам и критикуемым. Для каждого из нас игра это ребенок, а свои дети плохими не бывают. Выставляя, игру на геймлинч я хотел услышать здравую критику, я ее услышал.
После началась церемония вручения призов. Очередная конференция закрыта. Отдельное спасибо Валерии Маллаевой за организацию. Официального афтапати в этот раз не было. Пришлось организовать неофициальный.
Так закончилась еще одна конференция, на улице стемнело, всем надо было на разные вокзалы и аэропорты, кто то оставался еще на одну ночь. Через пол года опять в Киев!