"Комедия условностей" на сцене ЦДРИ

Feb 19, 2017 13:40

Московский Театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко удивил нас искрометной и зажигательной "Комедией условностей" по пьесе Михаила Дунаева. Автор создал тонкую литературную драму, которая заиграла красками, зазвучала танцевальной музыкой и ожила в постановке заслуженного деятеля искусств России Михаила Щепенко, подарив нам множество приятных мгновений.



Новый для меня в этом театре стиль гротеска и буффонады закружил в танце, заставил смеяться, вздрагивать от неожиданности, сочувствовать героям и даже всколыхнул собственные яркие воспоминания. Автор устами Дона Карлоса (Аркадий Аверин) и Инквизитора, появляющегося то в красной мантии, то в военном мундире и галифе, так напоминающих нашу историю (Алексей Савченко) пытается донести до нас, что абсолютной истины не существует. Как еще показать зрителю, что всё в нашем мире подчиняется закону условностей, всё относительно и человечество еще только на пути к истине? Конечно, при помощи странника, заблудившегося не только в пространстве, но и во времени. Странника замечательно сыграл Артур Бичакиан, как бы отражая чувства сидящих в зале. Он играл самые неожиданные роли, "затыкая дыры", по его собственным словам, в действии.



Все в пьесе необычно - и в первую очередь сам Дон Жуан (Павел Левицкий) оказывается не ловеласом, не любителем женщин и приключений, а честным и верным возлюбленным своей единственной невесты, такой же девственно чистой и наивной Изабеллы (Антонина Королёва). Это и является недопустимым в мире условностей. Неужели такое сильное чувство, как любовь, тоже условно? Герой не согласен ни на одну секунду отдать свою любимую в руки короля по "праву первой ночи". Ведь тогда её белоснежная душа будет так же измята, как сорванный цветок. Он разрывает границы условностей и вырывается во внешний мир, поскольку не может существовать там, где его любовь просто-напросто вычеркнули из пьесы и значит, из жизни.



Бросившись в погоню за Доном Жуаном, Командор, которого замечательно сыграл Геннадий Кухаренко, натыкается на границу сцены и останавливается в ужасе. Дальше нельзя, это же как край света, неизвестность, темнота, нет ничего знакомого. И все застывают в ужасе. Как страшно перешагнуть черту!



Тут я хочу сказать, что Командор доставил своей игрой удовольствие всему залу, настолько остроумны и тонки были его шутки. Еще одна пара - Дон Родриго (Василий Васильев) и Герцогиня Мендоза (Дмитрий Поляков) настолько весело и от души провели свою линию через действие, что зал аплодировал им после каждого выхода. Особенно "Герцогиня Мендоза" хороша была при встрече со своим заклятым врагом, Командором. Мужчина, играющий женскую роль - это очень непростое решение. И сыграно было тонко, четко, без пошлости, но с большим чувством юмора.



В конце наш ждал еще один сюрприз. На сцене появилась очаровательная молодая пара, только что поженившиеся молодые "Изабелла и Дон Жуан" и весь зал вместе с актерами аплодировал новому счастью и кричал "Горько!" Такого финала не было ни в одном из спектаклей! Радость молодоженов, их праздник как бы лучиком проникли в сердце каждого. Лично я вспомнила счастливые моменты своей жизни, думаю, что все порадовались их красоте и светящейся в глазах любви.



Где происходило действие, автор и сам не знает. Мадрид был настолько условным, что возможно это было и в Китае. О чем намекнул пронесенный на карнавале дракон. А король мог быть и Александром Македонским. Смешение всех времен! Спектакль очень понравился. Глубокий, тонкий, умный - не только поржать, но и задуматься о жизни и её условностях. Условными и прекрасными были служащие декорациями переносные металлические конструкции. При помощи них мы могли видеть и постамент памятника, и стол в кабинете Инквизитора, и качели с прекрасной Лаурой, и крыльцо дома, и балкон и даже лихого коня. Благодарю сообщество moscultura и pamsik за приятный вечер, проведенный в ставшем уже любимым, театре.

театр, Москультура, Щепенко, ЦДРИ

Previous post Next post
Up