В прекрасный весенний день, благодаря самому культурному сообществу moscultura и нашей прелестной балерине, Анечке atlanta_s состоялась встреча с храмом искусства, главным театром страны - Большим театром.
Выйдя из метро на театральной площади, сразу чувствуется весенняя суета - рабочие городских коммунальных служб активно готовились к предстоящим праздникам. Оформляли клумбы, чистили фонари, отмывали и драили все запыленные поверхности.
2.3.4.
Экскурсия началась в фойе возле кассы, где нас очень радушно приветствовал экскурсовод Алексей, обладающий просто нескончаемым запасом знаний об истории и современной жизни театра. Мы спустились в гардероб, а затем прошли в Бетховенский зал, расположенный на подземном уровне театра. Последняя реконструкция в 2015 году сделала возможным создание этого зала и еще нескольких технических этажей. Совсем недалеко проходит линия метро, над нашими головами проезжают машины, но в зале стоит идеальная тишина, никаких звуков и даже вибрации не допускает мощная звукоизоляция.
5.6.7.
Изначально театр по проекту архитектора О.И.Бове был построен в районе протекания реки Неглинка, почва была нестабильной, вода разрушала фундамент - зонтик, и театру постоянно требовался небольшой ремонт. После очередного события на букву "П" (Алексей сказал, что это слово в театре не произносят) театр был почти полностью перестроен архитектором А.Кавосом, от прежнего строения остались только исторические колонны и часть кирпичной стены, которую можно увидеть, поднимаясь на лифте на верхние этажи театра.
8.
Бетховенский зал - новый концертный зал театра имеет акустическую деку - полукруглую подвижную стену, стеклянные бортики, которые могут убираться внутрь платформы. Несколько выдвигающихся эстрад - платформ, на которых проходят концерты, создают необходимое пространство как для небольших камерных коллективов, так и для масштабных гала-концертов с участием больших оркестров. Стена за занавесом напоминает фасад первого, Петровского театра, который был построен в XVII веке и был полностью утрачен при событии на букву "П".
9.
Фойе первого яруса с окнами, выходящими на Театральную площадь.
10.
Театральная площадь, прежде Петровская. Вопрос на засыпку, который задал нам экскурсовод Алексей: Почему прежде театр назывался Петровским? [Внимание! Правильный ответ:]Кому-то он даже поставил двойку за то, что предположили, что театр был назван в честь царя Петра I. Правильный ответ - потому, что находился театр на Петровке, которая названа по расположенному на ней Высокопетровскому монастырю. Предположительно, основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси.
11.
Лестница, ведет вниз, к кассам украшена живыми цветами в вазонах и покрыта парадным красным ковром.
12.
Дверь за лестницей скрывает малое историческое фойе, в котором воссоздана обстановка, утраченная после революции.
13.
В нем собраны предметы, вызывающие восхищение и желание рассматривать их как можно дольше.
14.
Видимо, использовалось как музыкальная гостиная, ибо акустика в центре этого помещения потрясающая - звуки усиливаются во много раз, если встать точно в центре.
15.
Большое историческое фойе, в котором отдыхали перед началом действия члены царской семьи, а позднее высокопоставленные чиновники и их именитые гости.
16.
Представление они смотрели из царской ложи с золочеными креслами и отдельным, от прочих смертных, входом.
17.
В остальных ложах стульчики попроще, но тоже очень мягкие и удобные.
18.
Последний ряд в ложе оснащен высокими, как барными, стульями.
19.
И фойе не такое шикарное, как для выдающихся особ, но в зеркалах, диванчиках и туалетных комнатах недостатка нет.
20.
Партер Большого театра и сцена, защищенная противопожарным занавесом, который опускается в то время, когда нет представления или репетиций.
21.
Люди победнее наблюдали спектакль с самого верхнего яруса, сейчас там все прекрасно слышно благодаря установленным динамикам и есть мониторы, транслирующие происходящее на сцене.
22.
А также макушки сидящих в ложах и партере людей отлично видно с недорогой по сравнению с другими местами, галерки.
23.
Под ногами, в полу "стоячих" мест имеется вентиляция и совсем не душно. Зато можно рассмотреть в подробностях исторический плафон с написанными маслом на холсте музами.
24.
Можно в подробностях рассмотреть огромную красивейшую люстру, в которой изначально были свечи. Поэтому в партере было свободно - сверху капал воск и кресел не ставили.
26.
Золото, которым покрыты все украшения в зрительном зале - настоящее!
27.
Однако, нанесено оно настолько тончайшим слоем, что при последней реставрации на всё про всё его израсходовали всего 4 кг.
28.
Но вид зрительному залу Большого театра эти золотые украшения придают поистине царский.
29.
Как вы готовитесь к походу в театр? - покупаете обновки, делаете прическу, создаёте образ при помощи косметики, духов, надеваете бабушкины (или свои) бриллианты?
По окончании официальной экскурсии была возможность посмотреть выставку, посвященную великому композитору С.С.Прокофьеву
30.
Надо сказать, что именно с балета "Каменный цветок" на его музыку началось мое первое знакомство с Большим театром.
31.
Мой дедушка Фёдор пел в хоре и даже один раз, рассказывал он с восторгом, видел и слышал самого Шаляпина.
32.
Его сильный голос безо всяких технических средств перекрывал весь хор.
С тех пор дедушка полюбил Большой и всякий раз при малейшей возможности, брал билеты себе и мне на самые дешевые места. Во время первого действия он выискивал в партере свободный стул, договаривался с билетершей, и второе отделение я смотрела уже с более выгодного места. Сейчас такие уловки не пройдут, в зрительный зал можно попасть строго на места, указанные в билетах, а раньше было проще, да и билеты подешевле.
33.
Остальные фотографии включены в небольшое видео на две минутки, смотрите и наслаждайтесь:
Узнали музыку? Правильно! Это вальс из балета С.С.Прокофьева "Каменный цветок".
Желаю всем прекрасной погоды, замечательных прогулок как на свежем воздухе, так и по интересным музеям и выставкам, о чем с удовольствием почитаю и посмотрю ваши фотки. За знакомство с театральной жизнью Большого моя благодарность музею театра, сообществу moscultura и Анне atlanta_s/