Театр "
Булгаковский дом" порадовал... нет, не так - заставил целых два отделения взрываться хохотом набитый до отказа зрительный зал по нехорошему адресу Садовая, 302-Бис. Давали спектакль под длинным, но интригующим названием "Аверченко и двое других, или Безобразие, которому имени нет".
Итак, о Безобразиях.
Сто лет назад с хвостиком, когда уже "вихри враждебные" веяли над одними, другие ничего не подозревали или не хотели в это верить. Они ни ухом, ни другими органами чувств не ведали о неотвратимо набухающей "красной гвоздике", готовой взорваться тысячами кроваво-алых лепестков и погрузить этот прекрасный мир в пучину диктатуры пролетариата. И эти люди просто жили, выживали и работали, влюблялись, расставались, растили детей и наслаждались сегодняшним днем.
Писатель Аркадий Аверченко, признанный в театральной среде "Королем смеха", создавал юмористические произведения, в которых утрировал и доводил до полного абсурда жизненные коллизии своих героев. Тем самым давая людям читающим и посещающим театры, то есть интеллигенции, глоток свежего воздуха и возможность при помощи здорового юмора отвлечься от суровой действительности непростой жизни начала прошлого века. Можете назвать это по-современному смехотерапией. Бесшабашные анекдоты Аверченко были еще и тонкой сатирой, направленной на основные недостатки общества.
Прошло больше ста лет со времени первой встречи героев спектакля - Походцева, Громова и Клинкова. Трое любителей хорошо покушать, закрутить роман с девицей и приятно провести время, нашли друг друга и подружились. Первый снимал большую комнату с тремя кроватями. Она казалась ему такой огромной, что иногда он спал "на юге", иногда "на севере", а порой уютно устраивался в центральной части своих владений. Он был рад пригласить к себе еще двух единомышленников, имеющих такие же взгляды на жизнь и более-менее сносный и уживчивый характер.
Но вот беда - за комнату полагалось вносить квартирную плату и каждый раз друзьям предстояло изыскивать способ добыть денег. И деньги обязательно появлялись, но таким немыслимым экзотическим образом, что казалось, сама судьба идет навстречу героям.
Однажды они задумали одновременно и добыть некую сумму, и проучить зазнавшегося бывшего приятеля, который имел богатого дядю - ежемесячный источник немалого дохода, но тратил все в "одно лицо", которое уже стало похоже румяную плюшку.
В то время,когда фигура одного из наших друзей, по выражению дамы, скорее напоминала бельевую веревку. Двое других тоже не страдали от переедания и лишнего веса. Цены на продукты кусались и хорошо покушать даже на Пасху было большим счастьем.
Учитывая, что в доме не было ни вилок, ни ножа, поступило предложение порезать колбасу интересным способом, воспользовавшись природным инструментом. Надо понемножку откусывать от батона и класть куски на тарелку. Причем спор кому "резать" колбасу, разгорелся не на шутку.)
Очень хочется прочитать книгу Аверченко и понять, что было написано пером, а что симпровизировано актерами. Ибо они так отжигали, что казалось, весь спектакль - череда сиюсекундных импровизаций, несущихся стремительным хороводом шуток, розыгрышей и бесподобных танцев.
Но был и философский момент, когда городовой задал вопрос Подходцеву: "Барин, в чем смысл жизни?" А по мнению трех друзей он именно в том, чтобы брать от сегодняшнего дня по максимуму, наслаждаться всеми доступными удовольствиями и не думать о завтрашнем дне. Как бы намек нам, чтобы мы оставили все проблемы за стенами театра, а здесь и сейчас отдохнули и вкусили наслаждения от великолепной игры актеров и замечательно задуманного и поставленного режиссером Сергеем Алдониным.
Любовной страсти также нашлось место в этой вакханалии юмора - мы стали свидетелями рождения романтической и не очень любви, как семейной идиллии, так и свободной от брачных уз любви ко всем женщинам мира.
Вечер пролетел как один миг. Немножко выдохнуть и расслабиться от смеха позволил антракт, проведенный в театральном буфете. Здесь - кто не бывал, непременно зайдите, полюбуйтесь всевозможными портретами и фигурками кота Бегемота и других героев повести Булгакова "Мастер и Маргарита". Этот спектакль поставленный именно в Булгаковском театре, был особенно близок по своему духу. А содержание романа многие знают почти наизусть. Не надо давать Маргарите в руки букет "отвратительно тревожных желтых цветов" и заставлять героиню летать на метле, чтобы увидеть одержимость и любовь к Мастеру.
В "Аверченко и двое других.." прекрасная незнакомка явилась нашим друзьям неожиданно и имела все атрибуты земной женщины - мужа, ребенка, любовника офицера, но от этого она не стала менее прекрасной и желанной в их глазах. А танцы, которые девушка исполняла на пуантах, способны были заворожить и вызвать восхищение у любого представителя сильного пола.
Обычно хочется отметить игру одного-двух актеров, но в этом спектакле мне понравились абсолютно все герои. Даже второстепенные роли были отточены до микрона. Декорации меняли актеры, одетые в костюмы горожан прошлого века. Танцевали и исполняли вокальные номера ну очень выразительно. Особенно "постаралась" супруга Походцева. Такая интерпретация семейного счастья была несколько неожиданной и до уморы смешной.
Идите в Булгаковский дом и смотрите сами, ибо словами не опишешь все те безобразия, которым имени нет и которые имели место на сцене, под сценой, над сценой и вокруг неё в этом замечательном театре. Рекомендую для дружеского, романтического и семейного просмотра, отличное настроение и яркие воспоминания вам обеспечены.
За прекрасный, веселый и непредказуемый вечер огромная благодарность нашему самому культурному сообществу
и Михаилу
tushinetc.
Всем френдам приятной среды, а это маленькая пятница, предверие восхитительных театральных выходных!