Попасть на французскую комедию по пьесе талантливого современного, знаменитого драматурга Жиля Дирека "Венеция в снегу" мне удалось не сразу. Зал Экспериментальной сцены Центрального Академического театра Российской армии (ЦАТРА) небольшой, можно сказать, камерный. И билеты нарасхват. Но название заинтриговало, ведь снег в Венеции - новогоднее чудо.
Режиссеру Татьяне Морозовой удалось увлечь нас действием, рассмешить и удивить, выжать слезу и аплодировать в восхищении игрой молодых актеров, которых я уже неоднократно видела в других спектаклях. Но здесь они играли настоящую "французскую жизнь", с ее страстной любовью, яростными перепалками влюбленных и их желанием быть самими собой, а не мучиться навязанной ролью слащавых "пупсиков" и "заек". Вещь не только смешная, но и философская в какой-то мере. Спектакль учит доброте не показной, а искреннему отношению между людьми.
Два друга случайно встречаются на улице через много лет после окончания института и договариваются о совместном обеде, на котором они будут со своими девушками. Пьер обещал Кристофу познакомить его со своей невестой Натали, с которой в ближайшее время они собирались пожениться. Кристоф приехал со своей девушкой Патрисией, но в машине между ними произошел форменный скандал. Спектакль так и начинается с оживленной, даже яростной перепалки на французском языке.
В гостях, обиженная на своего друга Кристофа, Патрисия надулась и молчала в начале вечера. Из-за этого занятые своей любовью и подготовкой к свадьбе хозяева, не долго думая, объявили её иностранкой и началась череда невероятных событий. Ситуации менялись и закручивались с невероятной быстротой, словно снежинки в стеклянном шаре. Такой шар видел каждый, кто когда-нибудь был на новогоднем базаре. Маленькая милая вещица могла просто лежать на полке, но для Натали она стала талисманом их с Пьером любви. И этот новогодний шар Натали, пусть со слезами на глазах, но подарила Патрисии, принимая ее за беженку из страны, где недавно пронеслась страшная трагедия - война. В общем, розыгрыш получился грандиозный, влюбленные ссорились и тут же мирились, обнимались и целовались. Танцевали и бегали друг за другом с угрозами вокруг накрытого стола.
Кстати, я узнала, что традиционным горячим блюдом у французов считается картофельно-сырный гратен. Мне никогда не приходило в голову соединить эти два продукта в одном блюде. Надо попробовать!
Впечатления от спектакля самые приятные, романтическая обстановка, танцы и шутки настроили меня на добрый позитивный лад. Весь вечер, по дороге домой и уже засыпая еще раз прокручиваешь в памяти смешные диалоги и названия страны и ее столицы, из которой якобы приехала "иностранка" Патрисия. Как это получилось замечательно смешно - небывалая страна Пупзения со столицей Пупградом будет вызывать улыбку еще долгое время. Угадайте, почему Патрисия придумала такие смешные названия для своей мифической родины?
До свадьбы хозяева квартиры, из которой "почти видно Эйфелеву башню", [как это]Башню видно с балкона их соседей по дому, так из моего окна тоже почти видно Кремль, хи-хи, Пьер и Натали за четыре года ни разу не поругались. Но раз пошел такой обмен откровенностями, то и они не выдержали. И в конце вечера вдруг Натали отбрасывает свою слащавость и требует от Пьера никогда не называть ее "пупсиком". А Пьер перестаёт быть "зайкой" и открывает свое настоящее, и не лучшее, мнение по поводу будущей тёщи. Оказывается, лучше не притворяться и быть самими собой, если планируешь долговременные отношения.
Музыка в спектакле звучит разноплановая - почти цыганский танец и танцевальные мелодии, под которые актеры лихо отплясывают, зажигая улыбки и передавая свою молодую энергетику в зал. Всего три ряда зрителей, нет сцены в ее классическом понимании, отделяющей актеров от зала. Поэтому как бы автоматом вливаешься в это веселье и хочется танцевать.
Очень понравились синхронные движения в танце обеих пар, таких разных, но объединенных одним ритмом, одним чувством и танцующих легко и непринужденно, с улыбкой и сверкающими от веселья глазами.