Действие проходит в камерном зале, о существовании которого до сих пор не подозревала. Маленький пятачок сцены и два ряда стульев для зрителей, возле сцены стоит Железная Лариса,
как нам её отрекомендовала Лариса Голубкина - живая, теплая и мягкая. Она вышла в невероятной ярко-малиновой юбке под песню Яна Френкеля на стихи Роберта Рождественского "Я выхожу на сцену".
Миг наступил бесценный. В этом вся жизнь моя. Я выхожу на сцену: - Здравствуйте! Вот и я! Верьте в мое старанье, Слово я вам даю: Всё, чем живу, сыграю, Всё, что смогу, спою!
[текст полностью]Так уж актер устроен, Радуясь и скорбя, Он оставляет в роли Часть самого себя. Слезы и смех наш бодрый, Нашу мечту и боль Можно назвать работой, Лучше назвать судьбой.
В ней мы кричим от счастья, Встретив свою любовь, И умираем часто, И воскресаем вновь, И никогда не тужим, Бедам любым назло! Нам согревает душу Ваших сердец тепло.
Даже стареть не страшно, Всё еще верю я: Встретится мне однажды Лучшая роль моя. Встретится мне однажды Главная роль моя.
Как зритель, я люблю карнавал - переодевания, блеск. И поэтому мне казалось, что актрисы любят эффектные блестящие костюмы, но оказывается, не всем это по душе. Лариса Голубкина предпочитает натуральные, не мешающие увидеть душу актера, краски. И малиновая с зеленым юбка оказывается у её ног. Перешагнув через нее, она предстает перед нами в черном, почти до пола, платье. Вместе с яркой мишурой исчезает все ненужное, наносное, то, что мешает доверительному разговору.
Первая заплатка - детство. Маленькая девочка Лариса, исполняющая песни в лефортовском дворе перед соседями, встав на табуретку. Просто сломался старый патефон, а песни Клавдии Шульженко (их заводили чаще других) она знала наизусть и запела. Всё, по мнению актрисы, идёт из детства. Все способности и таланты заложены в человека в раннем возрасте, когда он еще чист и непорочен. Что-то кому-то недодали в детстве, чего-то очень хотелось и не было - сказывается во взрослой жизни. Но во времена детства Ларисы Голубкиной никто не жаловался, всем всего хватало.
Когда из твоей Гаваны отплыл я вдаль, Лишь ты угадать сумела мою печаль! Заря золотила ясных небес края, И ты мне в слезах шепнула, любовь моя: "Где б ты не плавал, всюду к тебе, мой милый, Я прилечу голубкой сизокрылой! Парус я твой найду над волной морскою, Ты мои перья нежно погладь рукою...".
Припев: О, голубка моя! Будь со мною, молю, В этом синем и пенном просторе, В дальнем, родном краю! О, голубка моя! Как тебя я люблю! Как ловлю я за рокотом моря Дальнюю песнь твою!
Когда я вернусь в Гавану, в лазурный край, Меня ты любимой песней моей встречай. Вдали от Гаваны милой в родном краю Я пел день и ночь прощальную песнь твою: "Где б ты не плавал, всюду к тебе, мой милый, Я прилечу голубкой сизокрылой! Парус я твой найду над волною морскою, Ты мои перья нежно погладь рукою..."
Припев. ------------------- С. Ирадьер Русский текст: С. Болотин, Т. Сикорская (1952 г.)
Заплатка, связанная с ролью Шурочки Азаровой в "Гусарской балладе", вышита золотым шнуром по красному полю. Эта роль была спасательной, ею Лариса Голубкина защищалась во всех ситуациях. Эта роль помогала ей идти по жизни. С мужчинами у Ларисы по жизни сложились очень хорошие отношения, поскольку она никогда не смотрела на них, как на источник каких-то благ или как на возможных ухажеров. Общение было свободным и приятным.
Старинный цыганский женский романс Слова и музыка Н. Пашкова
Не уезжай ты, мой голубчик! Печальна жизнь мне без тебя. Дай на прощанье обещанье, Что не забудешь ты меня.
[Текст полностью]Припев: Скажи ты мне, скажи ты мне, Что любишь меня, что любишь меня.
Когда порой тебя не вижу, Грустна, задумчива сижу. Когда речей твоих не слышу, Мне кажется, я не живу.
Припев: Скажи ты мне, скажи ты мне, Что любишь меня, что любишь меня.
Заплатка с буквой П означает "папа", который имел власть над дочерью и она, будучи известной актрисой после роли Шурочки Азаровой, вела себя так, как хотел бы папа. Он мог не отпустить её в гости или гулять вечером после одиннадцати, взрослую девушку. Его слово было закон.
ПЕСНЯ О СЧАСТЬЕ Музыка Бориса Фомина Слова Людмилы Давидович
Как часто мы, того не замечая, Стремимся вдаль за новою мечтой. Вчерашний день нам кажется случайным, А счастье принесет совсем другой.
[текст полностью]Каждому хочется счастье найти: Любить и быть любимым. Счастье лежит у нас на пути, А мы проходим мимо.
Шел крупный снег, и вечер был холодный, Со мной был друг, любимый и родной, Но мне казалось: это несерьезно, А счастье принесет совсем другой.
Каждому хочется счастье найти…
Но все прошло, и я его забыла, Прошли года, и я вдруг поняла, Что это счастье настоящим было, А я чего-то нового ждала.
Каждому хочется счастье найти…
Снимая одну за другой заплатки, нам была чуть-чуть приоткрыта завеса личной жизни актрисы. До этого вечера мне мало было известно. А после я окончательно запуталась. Но поскольку заявлен был спектакль - репетиция, то каждый номер как бы отрабатывался и шел в диалоге со зрителями, с пианистом Александром Бисеровым и драматургом Родионом Белецким.
Отдельно хочу сказать об освещении. Вероятно, мне просто "повезло" с местом - боковая посадка оказалась под сильным светом прожекторов или софитов, точно не знаю как называются эти искусственные слепящие солнца. Примерно так, наверное, чувствует себя актер на сцене, залитый светом и не видящий сидящих в тени зрителей. Теперь зритель был как на ладони, а актриса скрылась в контровых лучах и рассмотреть её было все равно, что рассмотреть солнце в небе. А может, так было специально задумано. В общем, кто пойдёт - берите темные очки или не садитесь сбоку.
Заплатки - это случаи, истории, рассказы, песни - всё, из чего складывается целая жизнь. Большая и насыщенная событиями. Любовь и разлука, радость и печаль, работа и отдых - обо всем было поведано так откровенно и с таким чувством такта и уважения к окружающим людям. Настолько увлекательный был рассказ, что два часа пролетели как один миг.
И вот нам уже представили самую преданную зрительницу Галину, которая ходит на все спектакли Голубкиной уже сорок пять лет и не пропускает ни одного. А потом были аплодисменты и цветы, все были довольны, все получили то, за чем пришли - заряд позитивной энергетики, которой щедро поделилась с нами актриса. Спектакль - импровизация, спектакль - концерт, спектакль - исповедь. Назвать "Заплатки" можно и моноспектаклем, один человек держит зал заинтересованным на всем продолжении действия.
Начала свою карьеру Лариса Голубкина с мужской роли и постепенно, потихоньку начинала играть и женские роли. В её жизни были интересные события, известные и знаменитые люди. Каждый человек достоин того, что он сам придумывает для себя и переживает это внутри, не вынося на всеобщее обозрение. Лариса Голубкина так и осталась женщиной с нераскрытой тайной. Может, на следующем спектакле она достанет и эту заплатку, свою самую сокровенную мечту. Пойду на "Заплатки" еще, продолжить разговор и послушать прекрасное исполнение романсов.