Попробуйте "Омлет" в ЦАТРА

Mar 28, 2019 15:45




В ЦАТРА умеют готовить вкусные блюда спектакли. "Омлет", зажаренный и с большим удовольствием съеденный в присутствии нескольких десятков зрителей экспериментальной сцены, был отменным.

[Рецепт]Дома вспоминала авторский рецепт, примечательно, что в омлете не было молока, а растительное масло добавлялось не только на сковороду, но и в смесь яиц с минералкой. Соль по вкусу, помидоры порезать (при этом их не есть!), поджарить и залить омлетом. И не торопиться.

Наблюдать всю эту закулисную кухню было не просто, а очень интересно. Страсти в гримерке разгорались не менее сильно, чем на сцене N-ского театра. Такое создавалось впечатление, что эта история с двумя актерами происходит на самом деле, в реальном времени. В театре давали трагедию, шекспировского "Гамлета". Из динамика доносились реплики других актеров, объявления помощника режиссера и шум зрительного зала перед началом спектакля. Геннадий готовился к роли Розенкранца, настраивался и бубнил скороговорку, чем слегка подбешивал Аркадия - по роли Гильденстерна. Актеры надевали костюмы, парики, приклеивали усы и бородки. На глазах лица и фигуры их становились совершенно другими. В одеждах шекспировских героев, в шляпах с перьями они отправлялись на сцену, потом возвращались обратно в гримерку и продолжали начатый бесконечный разговор о смысле жизни, об актерской судьбе. Розенкранц и Гильденстерн - не главные герои, всего лишь пешки при дворе короля, разменные фигуры. Но каждая, даже маленькая роль требует ответственности и мастерства. Актеры расуждают, ссорятся, мирятся, смеются и грустят. Они делят эту небольшую комнатку уже больше десяти лет и знают друг о друге все или почти все.




Коллега, получивший роль Гамлета в спектакле, оставил сливовицу домашнего приготовления и помидорчики с собственного огорода. О, возможно он злодейски заложил эту бомбу замедленного действия, зная, что друзья не удержатся от искушения! Этакий аналог яда, который жертвы примут добровольно. В антракте друзья устраивают настоящий пир, приходят в доброе расположение духа и даже поют: "Прощай любимый город, уходим завтра в море...". Забыв, что в первом отделении они уже опоздали к своему выходу на сцену и получили нагоняй. Они мечтают о совсем других ролях. Аркадий читает монолог Гамлета, Геннадий слушает и замечает, что он - настоящий, даже лучший Гамлет. А тот в свою очередь видит в нем Полония. Но приходится играть жалких Розенкранца и Гильденстерна, мириться с неудобствами костюма и теснотой помещения, куда не впихнешь даже кресло. Остается только предвкушать предстоящие гастрольные впечатления. Два друга рассуждают о том, как надо работать, ставить спектакль, как играть Гамлета, и вспоминают смешные актерские байки и анекдоты.

[Рассуждения]Больше всего меня впечатлил замкнутый круг. Очень многие относятся к своей работе спустя рукава. Тебя обсчитала в гастрономе кассирша, а ей не нравится, например, её врач. Ты приходишь ко врачу и он лечит тебя не просто кое-как, а прописывает таблетки, от которых не польза, а только один вред. А врач этот просто недоволен плиточником, который не кладёт, а ложит плитку так, что выходишь из подъезда, а там по колено воды. Плиточнику не нравится чиновник, который заставляет его ложить плитку. И вот приходят они все - плиточник, чиновник (может же быть у чиновников что-то человеское!), врач и учительница с букетом в театр. В модный театр, не в наш. (В Электротеатр!) А в театре есть артисты, которым не нравятся роли, на которые их назначили. Или настроение плохое - обсчитали например, в магазине. Они пришли, чтобы стать лучше, за катарсисом пришли, учительница на последние деньги купила цветы. А на сцене что происходит? Боже мой! А они сидят и думают: "А от нас-то чего тогда хотите?" И все, круг замкнулся. И так по всей стране. А что надо делать? - надо начать работать на совесть и тогда может быть, когда-нибудь что-то начнет изменяться к лучшему.


[Байка]"А помнишь в Макбете - Витька должен был сказать "Пошел ты прочь с твоей творожной харей!", но что-то в голове у него съехало и он сказал: "Пошел ты прочь с твоей сырковой массой!")))"

[Анекдот]Пожилой артист в театре поругался, расстроенный выскакивает на улицу, садится на лавочку, а на лавочке сидит проститутка. Завязался разговор и он ей говорит, про работу, как тяжело сейчас в театре, заедают молодые непрофессионалы. И она ему отвечает: "Как я вас понимаю!"

Рассказывать об этом спектакле можно долго, лучше сходить в театр и посмотреть лично. Заканчивается на сковородке омлет, который шипел и шкворчал, обжигал и издавал вполне съедобный запах. И наши герои то разгорячившись, спорили, то остыв, умиротворенно улыбались и напевали песенку. И мечта их исполнилась - они одновременно оказались и на сцене, и в гримерке за беседой и приятными напитками и яствами. И отправились они в плавание в бескозырках и матросских бушлатах, необычайно их преобразивших. На аплодисменты вышел сам автор и режиссер спектакля Александр Вислов.

Александр Вислов говорит о театре и премьерной постановке «Омлет»: «Я не жалею о тех взлетах и падениях, которые были на моем пути. Если бы не театр, я не стал бы тем, кем являюсь сегодня - драматургом, режиссером, театральным критиком, театральным деятелем. Я благодарен команде Театра Армии и Борису Афанасьевичу Морозову за предоставленную возможность экспериментировать и создавать спектакль о театре, о любви к нему. Ведь жизнь коротка, а искусство вечно».




Спектакль позиционируется как "Трагедия с антрактом" или "Пьеса для двух актеров и трансляции". Но пусть вас не пугает слово "трагедия", это у Шекспира, фоном к основному действию. Так непривычно, что основное происходит за кулисами, но в этом-то и заключено самое интересное. Было смешно, а отсмеявшись и выйдя на улицу, начинаешь вспоминать и задумываться об услышанном и увиденном. Полученное за полтора часа спектакля удовольствие стоит того, чтобы попробовать "Омлет" не один раз. Хорошо угостить им друзей и знакомых. Актерские работы замечательные. Более покладистый Геннадий-Розенкранц и бунтарь Аркадий-Гильденстерн покорили сердце, как по советскому учебнику, единством и борьбой противоположностей. Дополняющих друг друга и поддерживающих в трудную минуту. И несколько фантастическое преображение в матросов, уходящих в море. На бескозырках разглядела слово "Гордость Дании". Есть чем гордиться, однако!




А почему Омлет? [Узнать]Есть в открытых источниках версия по вопросу происхождения имени принца датского королевства. Прототипом Гамлета был полулегендарный принц Амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг Снорри Стурлусона. Википедия пишет, что Трагедия основана на легенде о датском правителе по имени Amletus, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в третьей книге «Деяний данов», и посвящена прежде всего мести - в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца.

А еще, по моему скромному мнению, в характерах и темах общения главных героев понамешано столько вкусных составляющих, смешных, сладких, пикантных, соленых, и это блюдо лучше пробовать горячим, так сказать, из первых рук. Обратите внимание на замечательную лицевую сторону программки, где перечислены многие известные Гамлеты и другие персонажи бессмертной трагедии Шекспира. И да, Гамлета играли женщины! Об этом тоже шла речь в актерской гримерной, заглянуть в которую мне повезло в этот вечер.




Рекомендую "Омлет" к дегустации и выражаю благодарность сообществу moscultura и Антону ehidna_mau. Узнать об этой и других постановках ЦАТРА в социальных сетях на страничках: театра в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, youtube, Твиттер, инстаграм.

москультура, #идувтеатр, Шекспир, Театр, ЦАТРА, спектакль

Previous post Next post
Up