Выставка называется "Не верь глазам своим" и для посетителей даже предоставлены большие круглые увеличительные стекла, чтобы подробнее рассмотреть экспонат и понять, что это обманка. Лист бумаги с нарисованной лошадью, два листочка с картинками, да и сам деревянный фон - картины маслом, написанные художником.
2.
Столик с инкрустацией на самом деле расписан под мрамор и другие поделочные материалы масляными красками.
3.
Половинчатый столик, приставленный к зеркалу, создаёт иллюзию что играешь с партнером, даже если это собственное отражение. В руках у посетителя круглая лупа, которая поможет узнать, выложены ли настоящие банкноты под стеклом, или это рисунок. Оказалось - рисунок все, включая фон. Как и эти предметы, якобы находящиеся на полочках и крючочках, не исключая сидящую на конверте муху.
4.
Что такое обманки в искусстве, подробное описание можно прочитать
Что не так с "Детской вакханалией", попробуйте угадайте сами.
7.
Ангелочки явно объелись спелого винограда и некоторые даже уснули. [Ответ]Декоративное панно Мартина Йозефа Геерартса - (холст, масло 76,5 × 123,5 см), в которой художник снова повторил не только центральную фигуру амура, но и включил в композицию двух спящих маленьких фавнов, идентичных заснувшим путти, изображенным на эрмитажном полотне. Эти превосходные работы Мартина Йозефа Геерартса, некогда считавшиеся произведениями Якоба де Вита, из бывшего собрания Шувалова, не представлены на постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа. Они экспонируются только на временной выставке "Не верь глазам своим".
8.
Ковер на картине смотрится как настоящий, даже отдельные ниточки поблескивают в свете ламп. Перспектива, благодаря мастерской инкрустации на комодике, уводит взгляд вглубь его створок.
9.
Еще образчики мебели, которые таят в себе обманки. Столик с "лежащими" на нем опахалом и веером.
10.
Шкафчик - кабинет черного дерева с секретами перспективы пространства, похожий на дворец с колоннами в миниатюре, в окнах "дворца" взгляд выходит в пространство южного летнего сада.
Элементы деревянной мебели расписаны красками под изящные металлические вазы, растение в вазоне как настоящее, по тумбочке, извиваясь, ползет змея.
12.
Фаянсовая миска в виде капусты с крышкой, сделано во Франции, Страссбург, мануфактура П.Ханнонга, 1750-е. Приобретено в коллекцию князем Ф.И.Паскевичем в 1923 г.
13.
Все миски - в виде хлеба-калача, полотенце на блюде, консервная банка, стопка печенья, кузовок с грибами, тыква и кружки - керамика. Дичь на ставнях - роспись по дереву.
14.
"Дурилки картонные" в избе были придуманы в незапамятные времена - фигуры пряхи и мужика, занятого плетением лаптей. В интерьерах обманные фигуры служили каминными экранами, размещались в проемах дверей, углах комнат, на лестницах и в коридорах. Постановка была рассчитана на эффект неожиданной встречи с таким персонажем, который на расстоянии и при неярком освещении воспринимался как живой человек.
15.
Еще на выставке есть бесподобные обманки Фаберже - веточка черники, например, как живая. Однако всего не опишешь. Вроде бы ничего особенного, но впечатлений до сих пор много и самых противоречивых. Но основное, разумеется - восхищение мастерством художников и фантазией авторов этих творений искусства. Выставочное пространство также иллюзорно, как и предметы, которые оно хранит. В Малом манеже Эрмитажа попадаешь в несколько помещений - «кабинет-библиотеку», «римский двор», «художественную галерею», «деревенскую избу» и «сад». А еще есть видео-зал, где можно узнать больше. Выставка до 10 марта и есть бесплатные дни. Везет же питерцам!)