В Театре на Юго-Западе с удовольствием посмотрела музыкальную фантазию "Гитары" в постановке Валерия Беляковича.
За этот вечер нам предстояло испытать самые разнообразные чувства - вместе погрустить, посмеяться и услышать знакомую с младых ногтей музыку и стихи Ф. Г. Лорки, Б. Окуджавы, И. Бродского, Б. Рыжего, Б. Пастернака, Н. Гумилева, Д. Самойлова, В. Брюсова, Р. Рождественского. А еще по просьбе ведущего зрители пытались вспомнить стихи, знакомые с детства "Идёт бычок качается..." или "Однажды в студёную зимнюю пору..." Задумалась, а сколько стихотворений смогла бы прочитать, не так уж и много, одно - два. Не считая детских стишков, накрепко врезавшихся в память. Но вот от таких, прочитанных "с выражением" стихов реально бежали мурашки по коже.
Начинается плач гитары. Разбивается чаша утра. Начинается плач гитары. О, не жди от неё молчанья, не проси у неё молчанья! Неустанно гитара плачет, как вода по каналам - плачет, как ветра над снегами - плачет, не моли её о молчанье! Так плачет закат о рассвете, так плачет стрела без цели, так песок раскалённый плачет о прохладной красе камелий. Так прощается с жизнью птица под угрозой змеиного жала. О гитара, бедная жертва пяти проворных кинжалов!
(из "Поэмы о цыганской сигирийе") Перевод М.Цветаевой
2.
Честно говоря, не представляла, что на сцене будет столько звучащих гитар! Каждый участник спектакля выходил с инструментом, а некоторые не выпускали из рук гитару весь вечер. Самые любимые и знакомые с давних пор песни на музыку и стихи любимых авторов прозвучали как отклик на невысказанное желание петь в унисон и на несколько голосов. Музыкальная фантазия растревожила душу и разбудила от повседневной рутины.
3.
Новые грани таланта неожиданно для меня раскрылись в песне Эдит Пиаф в исполнении трогательной и нежной Карины Дымонт.
4.
Какие чистые и сильные голоса у артистов театра - заслушаешься! Исполнение Константином Курочкиным арии Фигаро из "Севильского цирюльника" Дж.Россини вызвало бурю эмоций и полный восторг в зале.
5.
Очень понравилась голосистая Елена Шестовская, совершенно потряс Фарид Тагиев, танцующий, как бог, просто клубок искрящейся энергетики. А еще он пел и читал стихи.
6.
Одно стихотворение впечатлило, но автора не удалось определить. Может быть, кто-нибудь из френдов подскажет, кому принадлежат эти строчки?
[Стихи]За счастьем, за судьбой в погоне, Все расстояния поправ, Мы, как объезженные кони, Скакали, головы задрав. О камень цокали подковы, Рвались поводья из руки И как подрублены под корень, Валились наземь седоки. На землю падали, но тяжко Вставали, копьями звеня, Ловили рваные упряжки, Чтоб снова вспрыгнуть на коня. А позади, за ураганом, Надсадно кашляя в пыли, Ползли, зализывая раны Те, кто подняться не смогли Судьба моя, прошу ни счастья, Ни вдохновенья, ни огня, Но если упаду с коня, Дай сил мне на ноги подняться!
7.
Олег Анищенко, Антон Белов, Михаил Белякович - все гитаристы доставили огромное удовольствие своей игрой и пением под гитары. Было много смешных моментов, а иногда хотелось встать и присоединиться к танцующим. Такая возможность у зрителей тоже появилась в одном из номеров - артисты приглашали на танец сидящих в зале, очень почтительно раскланиваясь с дамами, с одной настолько галантно и церемонно, что когда они наконец-то вышли на сцену, музыка внезапно закончилась. Может быть, это было задумано для смеха, но мне искренне было очень весело наблюдать эту сценку. Смешной номер с Андреем Санниковым, засыпающим под собственную игру на гитаре, в котором он был неподражаем выразительной игрой эмоций и даже их отсутствием на лице.
8.
Формат знаменитой "Встречи с песней" Валерия Беляковича, прозвучавшей на сцене театра в свое время. "Гитары" - это не просто концерт отдельных номеров, а выстроенная линия сюжета. Непрерывное общение со зрителями и постоянно подогревающие интерес смены настроения, идущие за цыганскими напевами, классические мелодии, английские, французские и даже японские (!) тексты. Вряд ли кто-то в зале мог понять Михаила Беляковича, вдохновенно читающего по-японски то ли стихи, то ли прозу, однако это было круто и очень аутентично.
9.
Такие контрасты, которые прозвучали в музыкальной фантазии "Гитары" встречаются на одной сцене крайне редко. Шансон и оперная классика, рок и вальс, строгость и бесшабашность. Только вот в электрогитарах я совсем ничегошеньки не понимаю, этот вид гитарного искусства мне только предстоит прочувствовать. Однако электро-гитара тоже прозвучала в спектакле, слушали её в тишине и затаив дыхание. Судя по буре оваций, сыграно было отлично.