Подслушанное, подсмотренное, незаписанное...

Dec 25, 2017 00:15



Знаете, откуда лучше всего подслушивать и подсматривать в театре "Школа современной пьесы" за действиями актеров на сцене? Конечно с балкона! Тем более, что для спектакля "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" авторы, Евгений Гришковец и Иосиф Райхельгауз, придумали разместить сцену в середине зала.



А еще они предложили актерам разыграть сценки, самим придумывая реплики и давая возможность импровизировать по ходу действия. Таким образом, можно посмотреть спектакль-импровизацию несколько раз и все время он будет другой. Ибо всё подслушанное, подсмотренное - оно же незаписанное.



Вечер начинается со сцены с подгулявшим посетителем, спящим за столиком в ресторане. Официанты, ничуть не удивляясь, будят мужчину и предлагают расплатиться по солидному счету. Посетитель с трудом вспоминает вечер с друзьями, однако платит и тяпнув "на посошок", отправляется к грозной супруге, ждущей его "со сковородкой в руках".

"Незнакомка" (Алексей Гнилицкий, Анастасия Спектор) - руководитель детского хора и ночная бабочка оказываются за одним столиком ресторана "Зимний Эрмитаж". Встреча и общение таких разных по интеллекту представителей двух древнейших профессий становится очень забавным, особенно момент прозрения педагога.

"Лгунья" (Екатерина Директоренко) и "Юбиляр" (Владимир Качан, Елена Санаева (Гость юбиляра)) - две пересекающиеся линии действия. Юбиляр принимает поздравления и общается с многочисленными друзьями по телефону, однако лично поздравить его приходят немногие. Когда появляется Елена Санаева, в зале раздаются аплодисменты. Она рассказывает истории из своей жизни, играет как бы саму себя и её появление придаёт всему происходящему какую-то достоверность, весомость и в то же время чувствуется нежность старых добрых друзей и их полное взаимопонимание. Владимир Качан - мастер импровизации, актер, писатель, музыкант. Ему нравится то, что он делает и делает он это со вкусом. Впервые услышала о нем, как об авторе бардовских песен. Причем написанных по всем правилам композиции, а не на трех аккордах, и поющихся широким диапазоном исполнителей. Некоторые песни помню наизусть. Разумеется, в театре "Школа современной пьесы" Владимир Качан не только актер, но и автор музыкальных номеров в спектаклях, а также стихов и музыки. Вот он играет юбиляра и поздравление юной блондинки, только что увиденной в ресторане и присоединившихся обитателей соседних столиков, компенсирует отговорки не пришедших на день рождения друзей.



"Священная корова" (Александр Цой (индус), Александр Овчинников и Николай Голубев) - это очень смешная история о встрече в ресторане индийского гостя и двух его знакомых, пытающихся приобщить его к русской культуре через науку пить водку и закусывать чисто русскими закусками: холодцом, пельменями и колбасой. Однако, мясо коровы для индуса является табу. Гость сначала отказывается пить, но вынужден поднять рюмку за дружбу народов, за Индию, за Россию... И пошло-поехало приобщение)



"Сватовство" (Кирилл Емельянов, Татьяна Веденеева, Джульетта Геринг) - встреча мамы и девушки сына проходит на высшем уровне. Сын заказал столик "на троих" и свёл двух главных женщин в своей жизни.



В момент появления Татьяны Веденеевой зал дружно зааплодировал, а потом выяснилось, что она и есть девушка молодого человека. Причем возрастом ближе к его матери, нежели к возлюбленному. Ситуация не простая, но с таким чувством юмора преподнесенная, что это стало, пожалуй, самым интересным сюжетом.



Помимо сценок в ресторане, танцоры балета исполняли нечто воздушное, прекрасное и очень чувственное. Это даже не танец, а пантомима чувств и рисунок жестов.



Спектакль, состоящий из не связанных между собой историй, можно было бы смотреть еще и еще, ибо всякий раз сказанное и сыгранное на сцене не укладывается в жесткие рамки записанных реплик, а импровизируется, придумывается и обыгрывается тут же, в присутствии полного зала зрителей. "Больше всего в жизни ненавижу, когда мне врут" - произносит Лгунья. Спектакль, полный парадоксов и размышлений о нашей жизни. Черное и белое здесь перемешалось и стало клетчатым, как плитка на полу заведения. Как шахматная доска, на которой фигуры ожили и делают ходы сами, без помощи гроссмейстеров. И эта партия становится тем интереснее, чем более рискованные и не запрограммированные шаги делают фигуры.

За приглашение на спектакль большое спасибо сообществу moskva_lublu и Наташе pamsik. Странички театра в социальных сетях: Фейсбук, ВКонтакте, Канал на Youtube, Инстаграм.

#москвалюблю, #neglinka29, #идувтеатр, Школа современной пьесы, Райхельгауз, Театр

Previous post Next post
Up