The game is on... to save someone... to find yourself

Jan 17, 2017 23:45

Самая красивая и любимая история о становлении Шерлока Холмса.

Я помню как в одном из обсуждений christa_eselin призналась, что никогда бы не пошла к этому Шерлоку, а будучи в отчаянии лучше бы утопилась в девонширских болотах, ибо этот Шерлок ее пугает (жаль не могу привести цитату, бессердечные владельцы шерлок-сериес лишили нас этого). Ей всегда удавалось ( Read more... )

sherlock

Leave a comment

g_ol January 20 2017, 21:55:34 UTC
Я люблю следы, они указывают на жизнь.))) Я очень рада тебя видеть.

Мне сейчас очень трудно что-либо вербализовать. Тем более очень многое, как оказалось, было сказано после второго сезона. Вот и купаюсь в музыке Who you really are? Для меня она о приходе домой, к себе, о признании того, что в тебе всегда было и есть, но что ты долго и упорно отрицал.

В "Шерлоке" от сезона к сезону детективная составляющая становится все схематичней и постепенно совершенно уходит на задний план. В последней серии присутствует лишь намек на дело, точнее, на вереницу дел.
Что понятно, ибо раньше для Шерлока была важна загадка и ее разгадка - потому и весь прекрасный антураж вокруг его дедукций закономерен. И чем сложнее загадка, тем лучше, интереснее, драйвовее. Только потом пустота.

А для теперешнего Шерлока умение разгадать загадку лишь средство для главного - помощи и спасения тех, кто в нем нуждается, тех, для кого он - последняя надежда, последняя возможность. Отсюда все меньше фишек с тем, как он разгадывает и все больше фокуса на сути, на то, что стоит за разгадкой, на то, что он всегда, с детства, так хотел сделать - успеть, чтобы спасти.
И чтобы к этому прийти, ему нужно было увидеть в Джиме себя, как в зеркале. Сойти в ад, чтобы пожать ему руку, и тем самым раздвинуть границы реального, возможного. Найти и принять свою позабытую Эвер, такую важную частичку себя. (Так классно показали, что Джим и Эвер - суть одно, когда они практически слились через стекло.)

Читала старые обсуждения, наткнулась на коммент christa_eselin о конандойловском "Шерлоке Холмсе":

[QUOTE]Канон - плоский, графичный, схематичный, главное там лежит не в тексте, а ЗА текстом, и в этом, вероятно, одна из причин такой колоссальной популярности его героя. Текст, изученный вдоль и поперёк, в конце концов надоедает и утрачивает привлекательность. То, что лежит ЗА текстом, для каждого - своё. И далеко не каждое литературное произведение оставляет такое количество живого и бесконечно таинственного затекстового пространства. [/QUOTE]

Я до сих пор купаюсь в этом и никак не могу насладиться.)))

Reply

lilac_lj January 21 2017, 00:30:46 UTC
Спасибо, что слушаешь :-)

>>...Только потом пустота.
Ну, вот для меня сразу тут по-другому.
Мне не было пустоты. Мне было и драйвово, и кайфово и вообще офигеннейше-офигенно в первых двух сезонах ))
Я отлично понимаю, что проблемы индейцев шерифа не волнуют, и это только моя беда, что я оказалась не готова к такому последующему размытию границ и выходу за все грани.
Я не уверена, что мне вот это вот все было нужно вот в этой вот истории про Шерлока Холмса и доктора Ватсона.. ) (Ну, вот как в Хаусе мне его социализация и очеловечивание нафиг не сдались. Он и так мне был самым человечным человеком ))) )
В том же "Ганничке" они сразу честно показывают хоть примерную глубину своих глубоких вод, и ты сразу волен выбрать: ступать туда или воздержаться.
А в Шерлоке, мне кажется, это было.. слегка нечестно ))....

Reply

g_ol January 21 2017, 12:37:35 UTC
Для меня тоже не было пустоты, я Шерлока имела ввиду. Ты же помнишь, что через весь первый, да и второй сезон рефреном проходило шерлоковское "Boring!"
Но для зрителя и в первых двух сезонов глубины еще как хватало. Я как вспомню свое погружение в Джима и их с Шерлоком взаимодействие, так до сих пор себе поражаюсь.
Видимо, именно поэтому я оказалась готова к "Обету" и финальной серии. Я тогда давно все думала, ну как, как можно показать взросление Шерлока, как можно визуализировать те глубинные процессы, которые происходят внутри.
Мне в детстве все время не хватало в каноне знаешь чего - собственных переживаний Холмса. Мне все время хотелось узнать, ну что же он чувствует. Потому что он никогда об этом не говорил.
А как, как показать внутренние терзания без этих описаний, я не понимаю.
И в принципе здесь он тоже не говорит, но мы видим образы и метафоры, слышим музыку, пытаемся понять смыслы - и через все это ретроспективно показана кажды выбор, каждая неудача, каждая победа того раннесезонного Шерлока.

А в "Ганнечке" формат другой, мы привыкнуть успеваем за столько серий. А здесь все сжато, емко, концентрированно. Согласна, без прививки прожигает, как будто кислотой душу полили.

Я не все приняла в этих 4-х сезонах. Мэри - опухоль раковая, причем, теперь я в этом уверена, это просто фиаско актрисы, которая не смогла вытянуть роль. А могло бы быть все еще лучше. Но еще больше это фиаско создателей - они не могли не видеть, что Аманда не годится на эту роль. Поэтому нечестность в этом сериале есть, согласна. Нечестность, которая некоторым причинила очень сильную боль. Но я ее им прощаю, потому что они тоже люди. И они вырулили. Им помогли вырулить прекрасная игра других актеров, волшебная музыка и пр.

Reply

lilac_lj January 21 2017, 15:26:33 UTC
Да, я уже потом поняла, что ты про Шерлока. А я зациклилась на своей фрустрации и всё о себе, да о себе ))
>>рефреном проходило шерлоковское "Boring!"
А зато как восхитительно дрожала ноздря, почуяв Игру *черт, как я люблю эту сцену с Ричардом Бруком!*
>>Но для зрителя и в первых двух сезонов глубины еще как хватало.
Так вот в том-то и дело! Я понимаю о чем ты говоришь и согласна с тобой.
И разве герои двух первых сезонов не развивались? Развивались. Но развивали их создатели в какой-то более мягкой и менее нарочитой форме.
Я понимаю, что "это не детективная история, а история о детективе" и про "Такова судьба, Лешенька. Будем страдать. Страданиями душа совершенствуется" понимаю. Но ногами в живот со всей дури от лучшего друга?? Или "хирургия" от Мэри со смертью и выключением приборов?? Наркотики почти до отказа почек??

Я тут вспоминала эпический пост про Джима с 1000+ комментов в старом соо и стихотворение-эпиграф к нему:
.. я люблю свою куклу.
Я с ней игрался в раннем детстве,
я ее резал ножом на кухне.
Я ей ломал руки-ноги и выкалывал
красные глаза иголкой.
Я ей вырезал ноздри, ногти,
и вешал в ванной на бельевой веревке.
Тибибо, потерпи немножко - неотложка в пути.
Отлично передает мои ощущения от того, что они делали с Шерлоком.

Reply

g_ol January 21 2017, 20:44:24 UTC
Да уж, Шерлок и впрямь Тибибо. Досталось ему от гениальных социопатов и близких. С другой стороны, я склоняюсь к тому, что сердце не станет великим, не познав боли.

Но ногами в живот со всей дури от лучшего друга?? Или "хирургия" от Мэри со смертью и выключением приборов?? Наркотики почти до отказа почек??
Ногами и наркотики сам выбрал. Страшная реакция Джона, но верибельная. И Шерлок ее спровоцировал специально, имхо.
Выстрел в сердце, конечно, не выбирал, а вот придумать в оправдание Мэри "хирургию" опять же его собственный выбор.
И в принципе понятно наше нежелание простить за все эти страдания, но ведь мы и не Шерлоки.))

В первых двух сезонах герои развтвались, но там нам слой за слоем развенчивали, разоблачали "идеальную вычислительную машину, без чувств" - идеал, к которому стремился Шерлок. Прыжок с крыши завершил это разоблачение.
В 3 и 4 сезоне нужно было показать раскрытие великого сердца. Через погони, визуализацию дедукций и даже дрожание ноздрей этого не сделаешь. Забраться в голову и вынести ее содержимое во вне гораздо легче - мозг оперирует символами.
А как забраться в сердце и вытащить его содержимое на обзор? Как показать чувства, боль, умирание, прощение, любовь, признание, надежду, отчаяние...? Словами нельзя, сердце не говорит словами, только образами, теми, которые вызывают эти чувства у зрителя, да музыкой.
Как нам больно, когда Джон, верный друг, внесебя избивает того, кого любит. Это мы чувствуем не только свою боль, но и боль Шерлока. А то, что он не сопротивляется, как катализатор - усиливает эту нашу реакцию.
А я в этот момент еще понимаю, насколько сильна боль самого Джона, боль, которая разъела его душу, которую он носил в себе со времен "Рейхенбаха", и только теперь смог об этом сказать, именно таким способом, ужасным, отвратным. Но так мы увидели, как ужасно ему было внутри.

Reply

lilac_lj January 22 2017, 17:32:47 UTC
Чувствую себя нытиком )) Хожу и хожу, ною и ною )))
Сама этого ужасно не люблю. Третий сезон в этом смысле проще "проехала". Знала, что будет еще. А теперь все, баста, карапузики, другого Шерлока уже не будет. Живи с тем, что дали.
От этого, наверное, так больно и никак не отпустит.

*Удалила бОльшую часть причитаний* )))

>>А как забраться в сердце и вытащить его содержимое на обзор?
Ну, вот мне кажется, что можно было бы это сделать каким-то более тонким и более гуманным способом, чем выложить живое, бьющееся сердце на блюдо и заставить наблюдать, как его режут и разрывают на кусочки. ( Вивисекция, ага.

К тому же, это же не оригинальный персонаж - придумал и делай с ним, что хочешь. О том, какое там сердце, большинство из нас с ранней юности знает.
*тут снова могло быть про Хауса* ))

И с Джоном мне не только не верибельно, а самый настоящий оос. ООСище.
Ватсон лежащего Холмса ногами? Нет, нет и еще раз нет.

Все, больше не буду. Прости )

Reply

lilac_lj January 21 2017, 15:44:26 UTC
В "Гане" они сразу показывают границы и делают прививку.
Я посмотрела три серии залпом, потом во сне редкой красоты и психоделичности кошмары. Проснувшись, подумала: хочу! погнали! И Фуллер меня ни разу не обманул. Только дозировку пришлось снизить до одной серии в неделю ))

Про Мэри тоже думаю, что во многом вина Аманды. Нужно было брать талантливую актрису, а не жену Мартина Фримана.
Но и сам образ не восхитил и не увлек, прямо скажем. Да и уж больно много ее было. Пе-ре-бор.

Reply


Leave a comment

Up