Leave a comment

Снайпер (продолжение) moire_rebma January 23 2013, 18:59:34 UTC
Этот снайпер ждал сигнала Джима. Скорее всего, сигналом был выстрел.
А до этого он ждал другого сигнала - на тротуар должен был упасть Шерлок.
Достаточно простые инструкции. Мертвое тело Шерлока под окном - оставить клиента в живых. Выстрел - значит, клиента нужно дождаться и застрелить. Если до этого тело таки упадет на тротуар - в клиента не стрелять. Но вот специально дожидаться падения после выстрела-сигнала совсем не нужно.

Понятно, да? Выстрел Джима запускал программу уничтожения друзей Шерлока немедленно. Никакого временного люфта не оставалось вовсе. Возможно, просто Джон должен был умереть первым. И на глазах у Шерлока. Как самый важный для него друг.

Многие отмечают, что Шерлок после выстрела Джима совершает странные движения.
http://sc.aithine.org/sherlock/203/24/sherlock-203-23256.jpg
Нет, это вовсе не подготовка в прыжку. Это движения человека, дошедшего до крайней степени отчаяния. Он со стоном произносит: "Нет!". Но даже находясь в отчаянии, он не сдается. Он ищет снайпера и думает, что еще можно сделать. И, возможно, Джон уже убит: Джиму уже незачем откладывать исполнение своих угроз.
Кстати, снайпера он нашел, но, конечно, старался не смотреть в то окно.
http://sc.aithine.org/sherlock/203/24/sherlock-203-23616.jpg
Подъезжает Джон. Он выскакивает из такси чуть ли не на ходу, начинает обходить одноэтажное здание и... попадает в сектор обстрела. Шерлок звонит и просит Джона вернуться. Не потому, что Джон может увидеть приготовления к прыжку, вовсе нет. Шерлок об этом вообще сейчас не думает. У него другая задача: вернуть Джона в безопасную зону. И выбор у Шерлока в данный момент чудовищный: или он умрет на глазах у Джона, или Джон умрет на его глазах. И времени у него нет. Точнее, времени у него ровно столько, сколько удастся продержать Джона в безопасной зоне - в "слепом" для снайпера секторе. Так что слезы настоящие. Нельзя вечно стоять на крыше самому и удерживать не месте Джона
Шерлок действительно выиграл для них с Джоном несколько минут. За это время он успел сказать Джону все, что и должен был сказать. И успел попрощаться. И последним отчаянным жестом он становил Джона, который снова начал выходить из безопасной зоны.
А теперь внимание!
Джон в опасности даже после прыжка Шерлока. Потому что снайпер смотрел через прицел не на крышу, а на Джона.
Ошеломленный Джон начал двигаться к месту падения. Позиция для снайпера удобная, он приготовился... и тут Джона сначала загораживает, а затем сбивает велосипедист (вот зачем он нужен, оказывается!!!). Джон падает и снова находится вне поля зрения снайпера. Потому что теперь его загораживает одноэтажное здание, по крайней мере частично. И пока Джон валяется на асфальте (причем выглядит так, как будто его и правда подстрелили), на площади начинается суета. Люди бегут к человеку, упавшему с высоты. Из ворот Бартса выбегают медики. Суету замечает снайпер. Убеждается, что условие для отзыва заказа вроде бы выполнено. Но надо убедиться. Снайпер ждет. К группе, стоящей над телом, подходит его клиент. Снайпер наблюдает за ним в прицел. Стрелять сейчас нельзя - Джона все время загораживают. Тело увозят. Джон за другом не пошел, остался у ворот и очень похож на человека, который убит горем. Значит, Шерлок мертв, и в Джона уже можно не стрелять.
Условие для отзыва заказа выполнено И снайпер уходит, так и не сделав ни одного выстрела.

Продолжение в следующем комменте.

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma January 23 2013, 19:27:04 UTC
Итак, что мы имеем в итоге.
Что нам дает знание того, где засел снайпер?
А просто многое становится понятно.
В этом случае и Шерлок знает, где снайпер. И не готовится он к прыжку, ему некогда. Если приготовления были, они были сделаны еще до финального выхода на крышу. Все время, которое у него есть, которое у него осталось, он тратит на Джона.
То, что он говорит ему, носит тройную цель:
1) спасти Джона от снайпера;
2) попытаться смягчить боль Джона от предстоящей потери;
3) как-то подготовить собственное исчезновение после прыжка - в случае, если прыжок окажется удачным (а 100-процентную гарантию этого не даст никто).

Что еще меняется? Снайпер со своей точки имеет возможность увидеть весь прыжок Шерлока от начала до конца. Так что любая "армия спасения", любые приготовления к спасению будут замечены. Любые подмены тел, натяжные полотна, разлитие искусственной крови и т.д.
Так что прыгать надо так, чтобы никто ничего не понял.

И я знаю только одну версию падения и спасения, которая отвечает этим требованиям, - свою собственную...

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) g_ol January 24 2013, 18:41:49 UTC
Вы просто монстр сыска. Восхищена! Версия спасения Джона прекрасна, греет душу и очень вписывается в моё видение Шерлока вообще и в Рейхенбахе в частности.
Я бы сказала, что пост практически готов и если его не пропустят в сообществе, я удивлюсь.
Есть тонкие моменты, которые неочевидны даже после объяснения.
1) Выстрел Джима как сигнал к уничтожению клиентов.
Эту версию подтверждает фраза: "Пока жив я - живы твои друзья".
Также согласна, что Джим рассматривал возможность своего самоубийства, а судя по канону, шел на крышу будучи готовым умереть. И если он оговорил подобный сигнал с исполнителями, значит сомневался в прыжке Шерлока во имя спасения друзей. Это тоже вполне возможно, так как Джим начал сомневаться в том, что Шерлок не похож на обычных людей.

Но а как же сигнал отбоя? Или его не было и снайперы бездействовали, пока бездействовали обе стороны?

2) Треклятая красная кирпичная стена. Без сомнений, окно, из которого должен был стрелять снайпер - то самое, деревья бартсовские, но кусок стены... я не понимаю, из какой он части. Ибо со стороны снайпера вся стена испещрена окнами и прочими отверстиями.
http://i1342.photobucket.com/albums/o765/g_ol/_zps12dacf83.jpg

Вы гуляли по интерактивной карте? На всякий случай ссылка:
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&lr=&newwindow=1&biw=1276&bih=887&gs_upl=7735l7735l2l10735l1l1l0l0l0l0l125l125l0.1l1l0&um=1&ie=UTF-8&q=st+barts+hospital+london+uk&fb=1&gl=ru&hq=st+barts+hospital&hnear=0x47d8a00baf21de75:0x52963a5addd52a99,%CB%EE%ED%E4%EE%ED,+%C2%E5%EB%E8%EA%EE%E1%F0%E8%F2%E0%ED%E8%FF&cid=0,0,12994476691518394063&ei=zo0VT4ig
http://i1342.photobucket.com/albums/o765/g_ol/_zps12dacf83.jpg

3) Велосипедист - это случайность, я правильно поняла?
4) Сначала сомневалась, что местоположение Джона не просматривалось снайпером, но вы, пожалуй, правы. Чтобы поймать Джона в прицел, снайперу пришлось бы высунуть в окно винтовку.

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma January 24 2013, 20:43:45 UTC
Я бы сказала, что пост практически готов
Это не так. Я попыталась у себя в дайри, я попыталась у вас...
Попробую все, что надо сформулировать в выходные, с приложением всех сканов. Кое-что изложено довольно невнятно. И это надо продумывать.
Нас ведь никто не торопит, так?

Также согласна, что Джим рассматривал возможность своего самоубийства, а судя по канону, шел на крышу будучи готовым умереть. И если он оговорил подобный сигнал с исполнителями, значит сомневался в прыжке Шерлока во имя спасения друзей. Это тоже вполне возможно, так как Джим начал сомневаться в том, что Шерлок не похож на обычных людей.
Думаю, он и другую возможность рассматривал. Шерлок мог и сам прийти на крышу с пистолетом (в бассейн же пришел! Про Джона он не знал, значит, пистолет был взят тогда для самообороны. А вот возьмет ли Шерлок оружие на этот раз, Джим не знал наверняка). Так что сигналом мог быть любой выстрел. И выстрел Шерлока в Джима - тоже.

Но а как же сигнал отбоя? Или его не было и снайперы бездействовали, пока бездействовали обе стороны?
Нет там никакого сигнала отбоя. Кроме "тело упало, убедились, что это то самое тело и оно мертвое" - отбой.
А сигнал "готовьсь-цельсь-пли" - есть. И это - смерть Джима независимо от причины. Если бы Шерлок сбросил Джима с крыши (а в какой-то момент он готов был это сделать), это тоже было бы сигналом стрелкам.

Треклятая красная кирпичная стена. Без сомнений, окно, из которого должен был стрелять снайпер - то самое, деревья бартсовские, но кусок стены... я не понимаю, из какой он части. Ибо со стороны снайпера вся стена испещрена окнами и прочими отверстиями.

Нас немного потроллили. :) Все лишние детали замаскированы. Мы видим кусок от угла до оранжевого бака. Столбик слева замаскирован оконной рамой, маленькое окошко справа - другой частью рамы. Когда я это просекла, я восхитилась! :) Моффисы такие иллюзионисты!

Да, я гуляла по той самой карте.

Велосипедист - это случайность, я правильно поняла?
Скорее всего. Счастливая случайность для Джона.

Чтобы поймать Джона в прицел, снайперу пришлось бы высунуть в окно винтовку.
Или самому принять крайне неудобную позу. Из-за чего он мог промахнуться.

На самом деле то, что я изложила, конечно, не все.
Я не объяснила слов и жестов Шерлока во время разговора. А они очень важны.
Ну, все это уже в субботу, боюсь. Соберу мысли в кучку, и...

Я вот сейчас, в свете открывшихся обстоятельств, боюсь пересматривать этот кусок серии. Капсы смотрю, а серию пока не могу...
Потому что мы видели, что Джим таки осуществил угрозу. Шерлок понял и почувствовал, как это, когда у тебя выжигают сердце. Поэтому он плакал на крыше - от боли. Потому что если он не удержит Джона в "слепой зоне" - Джона застрелят на его глазах, и он ничего не сможет сделать.

И этот останавливающий жест и мольба "Не отводи от меня взгляд!" - это была последняя уже отчаянная попытка защитить Джона, который снова начал приближаться к Бартсу. Пока Шерлок падает, Джон неотрывно смотрит и, самое главное, никуда не двигается.

Даже после прыжка Шерлока Джон был в опасности некоторое время. Велосипедист ведь и правда спас его, невольно прикрыв собой, а потом фактически сбив снайперу прицел.

И все эти чудесные люди над телом Шерлока - и вокруг Джона - они тоже по факту защищали Джона своими телами, хотя и не знали этого.

Короче... Все "домашние заготовки" падения, все хитроумные планы спасения Шерлока в свете того, что до меня дошло несколько дней назад - летят ко всем чертям. Даже если приготовления были, Шерлоку сначала было не до того, а потом пришлось импровизировать.

Счастливый случай его спас. Как и Джона.

А грузовик я нашла. :) Кстати, сетчатые борта там съемные. А значит, легкие, упругие и прочные. И закрепляются прочно, конечно, но не жестко. Как раз то, что нужно.

Теперь обо мне и сыске. На самом деле я и правда пользуюсь методами, описанными в английской детективной литературе. Мои излюбленные:
1) метод Шерлока Холмса, его знаменитое "исключите все невозможное, и то, что останется, каким бы невероятным оно не казалось, и будет истиной".
2) метод отца Брауна, его "на самом деле все эти ужасные преступления совершил я".
3) метод мисс Марпл "а вот у нас в деревне тоже был случай/человек"
Сочетание всех трех методов отлично работает!

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) g_ol January 24 2013, 20:56:55 UTC
Совсем коротко про неудачные попытки опубликовать пост. Вам как-то объяснили отказ? Пост сырой или просто не хотят к этой теме возвращаться?
Можно, кстати, его в одно закрытое сообщество запостить. Там и ДарьБориссна, и Анчан, и некоторые другие, знакомые по открытому сообществу люди. Конечно, круг лиц ограничен, но так, обкатать идеи.

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma January 24 2013, 21:26:54 UTC
Нет, я не пыталась его опубликовать.
Я прочитала правила публикации и поняла, что они слишком сложны для меня.
Это под кат, на это ссылку, пост закрыть, не забывайте теги, проверьте, не было ли это уже опубликовано... (проверила; такого и с такой точки зрения - точно не было; между прочим, ответ на вопрос Моффисов: "Что же Шерлок сделал такого нетипичного для себя, чего все благополучно не заметили?" я, кажется, тоже знаю. Вот так... потянула за одну ниточку - а столько всего сразу распуталось...).
В общем... не знаю я, как это публиковать.
Вот и пишу в личку тем, кого это может заинтересовать.

А закрытое сообщество - это интересно. Насколько я знаю, в закрытые сообщества вступают исключительно по рекомендации. И что-то мне подсказывает, что за рекомендацией вопрос не встанет...

Вы там часом не "клуб "Диоген" называетесь? :)

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) g_ol January 24 2013, 21:50:35 UTC
Не, не "Диоген"))))) Давайте я вас порекомендую, посмотрите, а там сами решите, где лучше постить - может и там, и в открытом сообществе решитесь. Там просто нет модерации на посты, но и народу там человек тридцать всего.

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma January 24 2013, 22:15:16 UTC
"Давайте я вас порекомендую, "

Давайте!

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) annaostrov June 7 2013, 14:58:29 UTC
Какие интересные комментарии. Сижу читаю. Интересная версия!
Скорее бы увидеть, как всё было на самом деле. К сожалению, многое уже успели показать в кадрах со съемок. Но приятно, что интрига всё же сохраняется.

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) g_ol June 7 2013, 16:19:04 UTC
Да, у Мойры прекрасная теория спасения Шерлока. Вообще творчески мыслящий товарищ.)))

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma June 10 2013, 07:54:14 UTC
Спасибо.

Сделала очередную попытку изложить подробности прыжка для ограниченного числа людей (ну, правильные вопросы задавали люди, не удержалась, опять же надо было порепетировать перед полной выкладкой; опять же, дневник для гостей закрыт и не особенно посещаем). Ну, ту самую, вы знаете.
Наверно, зря я это сделала.
Потому что в ответ мне задают вопросы типа: а почему грузовик уехал?
Говорю: не знаю. Я водителя не видела, тем более не знаю, что у него на уме. А мне: вы должны это объяснить. Я: а что, от этого высота Бартса изменится? Нет, говорят, не изменится, но от этого же зависит выбор способа спасения! Я: ну так закон всемирного тяготения действует независимо от выбранного способа. В общем, поговорили. :)
Второе, что меня заставляет фейспалмить: люди не верят, что при прыжке траектория полета прыгнувшего - парабола. Говорят, падение должно быть вертикально вниз... Видимо, в их представлении, чтобы долететь даже до середины тротуара, Шерлок должен был прицепить на себя реактивный двигатель...
Потому народ и не может разгадать - школьную физику никто не знает.

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma June 10 2013, 07:41:37 UTC
Спасибо!
Теперь кое-что изменилось, конечно. По мелочи. Основа осталась.
Я пересматривала сериал, сопоставляла. В общем, ряд деталей изменила. :)

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) annaostrov June 10 2013, 07:47:31 UTC
Совсем чуть-чуть осталось до выхода 3-го сезона! Скоро всё узнаем!

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma June 10 2013, 08:01:21 UTC
Ну, я собираюсь опубликовать разгадки сериала до выхода третьего сезона.
А потом буду сидеть с попкорном и сравнивать. :)
Может, тотализатор замутить? :)
Типа: убил Джим Китти Райли или не убил?
А сам он застрелился из того пистолета или не из того?
И так далее.
Да, и самое главное: выживание Шерлока было тщательно подготовлено или имел место элемент случая?

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) annaostrov June 10 2013, 08:07:36 UTC
Думаете, никто еще не замутил тотализатор? :))) Я вот думаю, уже во многих дружеских компаниях спор идет на ящики пива и газировки :)))
Кстати, я не задумывалась о судьбе Китти Райли... А ведь правда, интересно, жива ли она после всей этой заварушки.

Reply

Re: Снайпер (продолжение2) moire_rebma June 10 2013, 09:59:33 UTC
Я пока еще в тырнете ни одного не видела.

А Китти... она свою роль для Джима уже сыграла.
Шерлок, придя к ней домой, фактически подписал ей смертный приговор. Потому что каков соблазн у Джима совершить убийство и свалить на Шерлока!
Шерлок ведь даже дверь в квартиру Китти взломал! Улика!
Остальные улики можно и подкинуть.

Reply


Leave a comment

Up