Если тебе тридцать, ты беден, одинок и отчаянно нуждаешься в переменах, возможно, подходящим решением станет участие в арктической экспедиции. "Нужен специалист по радиосвязи" прочитал Джек объявление в одной из Лондонских газет и тотчас понял, что это работа для него. Всего несколько недель спустя корабль с тремя метеорологами на борту прибыл к ледяным берегам медленно погружающегося в трехмесячную ночь Грюхукена. Но безлюдные арктические ландшафты только кажутся необитаемыми. Что-то похоронено под снегом и готово к приему гостей...
В голове книга прямиком отправляется на полку, уже занятую "Террором" Симмонса и "Пьянящей тишиной" Пиньоля. Формула везде одна и та же. Арктические или субарктические безлюдные пустые ландшафты, клаустрофобия помноженная на агорафобию, сводящее с ума одиночество и бонусом ко всему материализующийся в разных чертиков ужас. Здесь монстры превратились в призраков, но это абсолютно не важно. Какая, в конце концов, разница, что именно стучится к тебе в дверь, если ты точно знаешь, что в радиусе сотен километров нет ни одной живой души?
Конечно, главное здесь атмосфера. И Пейвер чудесно ее передает. Удивительно насколько мужская и жесткая проза вышла из-под пера женщины, известной, к тому же, в основном литературой для детей. Я, конечно, не бывал севернее Питера и вообще мало чего знаю, но Арктика в "Темной материи" кажется очень настоящей. Одновременно пугающей и манящей. Кажется, чего-то не хватает в истории, но черт с ним, совсем нет желания разбираться чего именно. Лучше погуглю не нужны ли в Арктике программисты.