Пытка банкоматом

Jun 27, 2014 01:18

Я помню то время, когда зарплату выдавали в кассе учреждения. Работала я в издательстве, режим работы был весьма вольным. У редакторов были присутственные дни, обычно два в неделю, в остальные они могли работать дома, фотографов и корреспондентов, понятно, ноги кормят, на работе их застать было скорее исключением. Бухгалтерия и канцелярия, для которых был удачным уже предпраздничный день, с невыразимой завистью смотрели на сотрудников редакций. Однажды на профсоюзном собрании выступила представитель бухгалтерии с наболевшим. Она сказала, что в нашем учреждении уже давно не стоит вопрос о том, чтобы ходить на работу каждый день, но хотя бы в день зарплаты можно приходить? Им, естественно, не нравилось переводить невыданные деньги на депозит, а кому нужна бесплатная лишняя работа? Сейчас с этим проблем нет, деньги переведут на карточку, а дальше - как хочешь. Хочешь, снимай все наличные и живи по старинке, хочешь расплачивайся карточкой.
Здесь же возникают некоторые проблемы. Поверьте, не все с одинаковой легкостью обращаются с банкоматами. Сегодня я пошла снять немного наличных. Знаете, очень странно себя чувствуешь, когда деньги есть, но на карточке, на маршрутке поехать не можешь, поскольку там нужны именно бумажки и металлические кружочки.
Представьте себе банкомат, который стоит не в банковском, а просто в учреждении. Я сегодня наблюдала за мучениями довольно молодого мужчины и его матери, которым надо было за что-то заплатить. Во-первых, это продолжалось так долго, что я решилась обратиться к служащим данного учреждения. Для начала меня игнорировали, потом ко мне присоединилась та несчастная женщина, нам двоим объяснили, что помочь ничем не могут. Не скажу, что это было сказано любезно или с сожалением. Ну ладно, как говорит моя коллега, это вы уже придираетесь. С моей помощью квитанция была оплачена. Я предпочитаю налоги и штрафы(пусть их будет меньше) оплачивать не в банкомате. Боюсь ошибиться. Тем двоим нужно было заплатить двести рублей, за перевод денег с них запросили еще десять. Мне интересно, люди сами себя обслуживают и платят за это? Хорошо, я опять придираюсь, они платят банку за услугу. Представьте, приходите в кафе, вам говорят, что если пройдете в бар, где сами возьмете еду и напитки, стоимость будет меньше, так как вы обслуживаете себя сами. Потом же вам говорят, все равно надо приплатить, радуйтесь, что меньше, чем пришлось бы при обращении к официанту. И мы радуемся. Выбора все равно нет. Эти учреждения не примут у вас налоги или пошлину наличными. А еще я плачу за мобильный банк, за то, что мне приходят смс о доходах и расходах. То есть весь мой заработок попадает на счет банка, мне не то, чтобы начисляли проценты, с меня еще берут деньги за смс. Введение карточек оправдывают заботой о клиентах, остается только поверить в бескорыстие и благородство банкиров.
Кстати, сегодня я все же оценила на контрасте любезность сотрудниц Сбера, они никогда от меня не отмахивались, наоборот, предлагали помощь, даже когда я об этом не просила. И никогда, никогда я не видела у этих девушек (кстати, почему-то всегда именно девушек, мужчин не было) ни малейшего оттенка недовольства или высокомерия. Я понимаю, можно сказать, что сотрудницы того учреждения не обязаны помогать оплачивать пошлины в банкоматах, если это действительно так, я не считаю это правильным.
Недавно говорили о том, что зарплату надо выплачивать раз в неделю, знаю, что большинству пока платят два раза в месяц, оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Чтобы вы выбрали, если бы была возможность? Для меня мысль о выплатах каждую неделю пока очень непривычна.

денег жалко, банк

Previous post Next post
Up