На днях меня поразила коллега. Вечером сказала, что завтра будет дождь, надо надеть что-то непромокаемое. На следующий день я это учла, хотя долго думала, как же давно мне никто не говорил о подходящей к погоде одежде. Пожалуй, в последний раз это было, когда ждала дочку, уже более двадцати лет прошло. Зимним утром позвонила моя первая свекровь,
сказала, что на улице очень скользко, лучше бы мне не выходить, а если уж пойду на улицу, то надо надеть какую-нибудь устойчивую обувь. Я и в те годы уже ценила те моменты, когда кто-либо проявлял такого рода заботу. Подобное по большей части осталось в детстве, а тогда это раздражало. Вот не могу представить себе подростка, который на напоминание о шапке, шарфе или рейтузах благодарит заботливого родителя, бабушку. Видела тех, кто снимает шапку в тот же момент, как только исчезает из зоны видимости трепетных родственников. Как странно думать, что было что-то такое, безумно раздражало, а сейчас и рада бы, но нет, если и случится, то только чтобы напомнить, было, а теперь нет.
***
В детской песне: "смех и радость мы приносим людям" (с). В давние годы, когда не уставала смотреть "Бременских музыкантов", смех для меня совершенно точно означал радость. Летом на даче у меня были чудесные мгновения, когда я слышала радостный детский смех, доносившийся с одного из соседских участков. Две девочки играли с собакой, дети смеялись, собака задорно лаяла. Уж не знаю, сколько у пса было снисходительности к маленьким хозяйкам, похоже, что игра доставляла ему тоже немало приятных впечатлений. Но это дети, а у меня есть много знакомых, от которых я никогда не слышала ничего похожего на смех. Люди часто даже улыбаются осторожно, будто боятся выказать эмоции. Еще бывает, что слышишь злорадный смех, но тогда точно лучше было бы без него.