У всех у нас в школе были любимые предметы и нелюбимые. Для меня обычно кошмаром становились уроки физкультуры. Мало чему могли там научить, зато сурово спрашивали результат. Учитель у нас был нормальным человеком, ко мне относился скорее с сочувствием. Были у меня и успехи, на лыжах хорошо ходила, но обычные уроки в зале или на стадионе омрачали весь день целиком.
Еще в начальной школе как-то удивилась, почему одна из моих подруг неправильно слова пишет, но та ответила, что я не могу так прыгать в высоту, как она. Мне сравнение показалось просто глупым.
Сейчас же думаю, а если бы учитель комментировал мои неловкие попытки сделать что-то, то могла бы и вовсе решиться на прогулы. У моей знакомой возникла нехорошая ситуация, всем хочется защитить своего ребенка, так ведь? И вот представьте, умная девочка, подросток, страдает от того, что учитель физкультуры не упускает случая зло подшутить. Знаете, прекрасно помню, что многие учителя порой отпускали недобрые замечания по поводу уровня наших знаний и готовности к уроку. Но это прощалось, прощалось тем естественнее, чем больше была видна тревога учителей за то, что что-то было упущено, нами или ими.
Не один раз приходилось слышать о том, что тренеры обращаются очень жестко со своими воспитанниками, но в тех случаях речь идет о достижении результатов недоступных обычным людям. Допустим ли в общеобразовательной школе такой подход? Не знаю. Что может сделать мама девочки? Поговорить с учителем? Не уверена, что он вообще поймет в чем дело. Словом, не возьмусь советовать в такой ситуации.
Сегодня совершенно по другому поводу заговорили с милой дамой про учителей. Она мне рассказывала про своих педагогов, говорила, что после слов одних стремишься к преодолению, а после замечаний других хочется всё бросить.
Про уроки физкультуры знаю, что в некоторых школах они проходят спокойно. Ни разу не слышала от своей дочки, чтобы в ее школе была нервозная атмосфера на этих уроках. Даже прыжки через козла никого не пугали. А кого-то придирки учителя доводили до того, что девочки шли учиться на вечернее отделение института, только из-за того, что на дневном снова пришлось бы заниматься физкультурой.