О произведениях литературы, включенных в школьную программу, спорят много. "Война и мир" - великий роман, если его прочесть. А о каких достоинствах можно говорить, если его не читают? Или читают так, что половину пропускают, а половину не помнят? А кто
и вовсе путает писателей. Приходит юное дарование и хвалится: "Я "Хаджи-Мурата" Лермонтова за один день прочитала!". Поправляю: "Это графа Льва Николаевича Толстого сочинение", "Да это все равно!" - с прежним пылом уверяет девушка. Я про себя думаю, что в данном контексте безусловно. Есть у графа Льва Николаевича книга, которую в нашей библиотеке берут женщины всех возрастов, правда, ни один мужчина за этим замечен не был. Это "Анна Каренина". Согласитесь, вопросы, поднятые в этой книге, приходится всем нам решать в своей жизни. Я сама несколько раз читала, каждый раз отношение к Анне было иным, осуждение, неприятие, понимание, сейчас, наверное, испытывала бы жалость.
В школе проходят и "Преступление и наказание". Старшеклассники хорошо принимают вопрос "Тварь я дрожащая, или право имею", а раскаяние так и остается там, непрочитанным или непонятым. А мне кажется, что было бы идеально в школе проходить роман "Игрок", ведь та или иная игра становится для подростков, а часто и взрослых, тем, что затмевает реальность. Вчерашняя трагедия только подтверждает это.
Я далека от мысли, что все проблемы нашей жизни от школьной программы по литературе. Но кто знает, если она изменится, то не станет ли наша жизнь светлее и разумнее?