Когда-то я хотела своей дочке доказать, как мало мы обращаем внимания на окружающие нас привычные вещи. По примеру великого Шерлока спросила о ступеньках. Девочка четко ответила, что на первом этаже нашего дома их шесть. Высказала удивление моим вопросом, отметив,
что каждый день по ним ходит. Как вы понимаете, я хожу ровно там же гораздо дольше, но тогда я могла сказать только то, что их больше пяти, но меньше десяти.
Сейчас я прекрасно знаю сколько ступенек. По очень простой причине. Каждый раз для моей собаки преодоление их становится весьма трудным. Разве можно было представить раньше, что после того, как пес самостоятельно поднимется по шести ступенькам, он будет гордиться собой, а я его буду хвалить? Но двенадцать лет - солидный возраст. Солидный, но есть и те моменты, в которых пес проявляет себя еще активнее, чем раньше. Вчера рванул от подъезда за кошкой, а ведь бывало даже и не поворачивал голову в сторону котиков.
Некрупный песик, которого выгуливали двое высоких и плотных мужчин, яростно залаял. Мой пес поднял холку и сделал вид, что готов к драке. Мелкость противника и то, что мой плоховато держится на ногах, сделали бы схватку скорее комичной, нежели драматичной.
Еда занимает мысли моего питомца все больше. Теперь он уже не может позволить себе пропустить любой прием пищи кем-то из семьи, а уж когда сам ест, то прерывать его нельзя ни в коем случае. В былые годы, когда приходил домой муж, пес не только бежал со всех ног его встречать, но и возвращался за мной, тыкал носом и требовал, чтобы я тоже бежала выражать свою радость. Сейчас он поднимает голову от миски, прислушиваясь. Я спрашиваю, неужели не пойдет встретить хозяина, пес выбегает в прихожую, не останавливаясь, разворачивается и возвращается к еде.
Сегодня утром на прогулке встретили старушку, видели ее как-то на неделе, в один из нелучших дней, когда Ней с трудом переставлял ноги. Старушка с радостью смотрела на собаку, отметила, что сегодня он хорошо ходит. Стало понятно, что оценивает его близким по возрасту и по этой причине полна сочувствием.