Вчера безуспешно пыталась объяснить одному из читателей, что телевизор практически не смотрю. Нет ни времени, ни желания. К тому же бывает, что получаешь отрицательные эмоции, те, на которые создатели передачи не рассчитывали.
Было ли у вас такое, что смотрите фильм, причем не из слишком
старых, смотрите с удовольствием, потому что очень нравился кто-то из артистов, занятых в съемках, а через день-два вдруг с ужасом узнаете одного из них среди участников ток-шоу? Вот эта разница между молодым лицом и постаревшим, пусть даже использованы все средства для омоложения, вызывает у меня крайне неприятные чувства. Выключаю телевизор, но невольно в голову приходят мысли, что время никого не щадит и т.д. и т.п.
Ну скажем, ток-шоу - в принципе вещь странная, но видимо, кто-то их смотрит, раз снимают и показывают. Я бы с большим удовольствием посмотрела под рукоделие какой-нибудь простенький сериал, где были бы заняты артисты, хорошо известные нам по прошлым временам. Знаю, есть ситкомы, где сняты пожилые артисты, скажем, те же "Воронины", "Сватьи", вот только мне кажется, что жизнь там очень далека от обычной, да и показано старшее поколение в не слишком привлекательном виде. Снимают относительно молодые режиссеры, сценарии пишут тоже люди среднего возраста, вот они и изображают пожилых так, как видят. Бывают проявления этого и в другую сторону. Есть фильмы вроде бы для детей, только детям они непонятны и неинтересны, а вот взрослые их смотрят с удовольствием.
И книг, где бы рассказывалось о взрослых людях, немного. Мало что я могу посоветовать читателям-пенсионерам о жизни ровесников. К тому же все хотят что-то позитивное, чтобы после книги осталось хорошее чувство.
Я все же надеюсь на лучшее. Говорят, что спрос рождает предложение. Издательства винят пиратов в падении продаж бумажных книг. А может стоит подумать о том, что большое количество людей, привыкших к бумажным книгам, не хотят читать о подростках и вампирах? Они бы купили книгу, но такую, где речь шла бы примерно о таких же, как они. А сериалы могли бы стать неплохим прибежищем для рекламы товаров, которые обычно покупают пожилые. Может, вот только без рекламы лекарств обойдутся.