Nov 19, 2014 11:38
Наверное, я ясно осознала, насколько мы, люди, все разные только после того, как столкнулась с проблемой закрытых форточек. Цвет кожи, сексуальная ориентация, политические взгляды - это все фигня. Закрытые форточки - вот это лакмусовая бумажка похожести людей.
Вот уже год и два месяца для нас с мужем проблема форточек - это проблема номер один. Я не помню, как мы ее решали до рождения Алиски. Но после ее появления - это вечная причина для ссор. Прочитав еще до рождения дочки в книге любимого всеми молодыми родителями доктора Комаровского, что для того, чтобы ребенок был здоров, в доме температура должна быть не выше 20 градусов, а лучше всего вообще 18. «Отлично», - сказала я (тем более мы с мамой и братом долгое время, благодаря нашим коммунальным службам, жили в более суровых условиях, ну и принято было у нас проветривать квартиру). «Согласен», - сказал муж (имея в виду, как я теперь понимаю, вовсе не открытые форточки, а (шепотом) закрытые форточки…). Вроде бы договорились - мир и покой в семье. В первые дни, когда появилась Алиса, тоже было все спокойно - благо в доме все сквозило - в дом-то недостроенный въехали, да и с отоплением нелады были. Но потом муж вдруг почувствовал, что замерз и начал закрывать форточки… И прям до скандалов, слез доходило. Ну потом как-то все улеглось. А потом и лето пришло - там уж все форточки открывают, жара все-таки.
Этой осенью вроде договорились: пусть в спальне 18 будет, а в остальном доме можно даже и 21, а то и 22 градуса. А недавно муж вообще даже разрешил открывать форточки. Ну я так услышала. Да и он не отрицает. У нас у дочки «красные щеки» - у многих деток такое бывает. Доктор Комаровский говорит, что главное спасение от красных щек - это температура в доме. Не больше 20! А лучше 18! Муж сказал: «Надо лечить». И даже гигрометр обещал добыть. (И главное, помогает прохладный воздух!). Но вчера опять что-то случилось: запретил открывать форточки. Занес с улицы спящую в коляске Алису в дом, где 25 градусов, и запретил открывать форточки! А она одета-то для минус 25 градусов. И говорит, что ей не жарко. И на законы физики ссылается. Пытаясь вразумить меня, спрашивает: «Вот ты знаешь, почему, когда люди заходят с холода в дом, в первую очередь говорят им раздеться?». Я, конечно, на этот вопрос не ответила.. У меня к тому моменту уже дар речи пропал… (Правда, не жарко, что ли, физики?)
И главное, дочка (тьфу-тьфу) вроде закаленная, от сквозняков не простывает. А еще песня Розенбаума (про открытые форточки) Косте нравится. Помните? «Старина, скажу я тебе одно: спи всегда с открытым окном, Чтобы чувствовать мир. Его благодарно прими. Прими-и-и». (Я ее Алисе как колыбельную пела).
Вот сижу и думаю: что делать, надо семью спасать… Какую сделку заключить с мужем? Может, песню Розенбаума плохо пела?
Ах да, недавно с Костиной бабушкой разговаривала. (Через стенку живет.) Она жаловалась, что жарко у них в доме: «Аж дышать нечем… Лешка так натопил…». А я говорю: «А вы чего форточки-то проветрить не откроете? Полегче дышать-то будет». А она: «Так я вот думаю: топим-топим, а я тепло из дома выпускать буду…». Может, и Костя мой так думает, просто признаться стесняется?..