Я не хотел ехать на эту Лиру. «Умерла так умерла». В прошлом году ее не было и мне казалось, что на этом надо поставить точку. Но Ирина Радченкова со своим напором и энергией сумела-таки реанимировать Лиру и уговорила меня поработать. Вот так я и оказался в числе членов жюри. Вполне возможно, что из-за моих первоначальных планов не ехать на Лиру не приехали и многие из белгородцев.
Грустно было наблюдать, как обнимаются старые лировцы, бродят по скверу перед Центром стайки молодежи. Мне представлялось это поляной, на которой стоят палатки и вьются дымки костров. А чуть дальше грезилась водная гладь привычного водохранилища. Но грезы уходили и перед глазами оставались горячий асфальт города и закрытые окна близлежащих домов.
Состав жюри в этот раз был, на мой вгляд, едва ли не самый авторитетный за все последние годы. В поэтической мастерской работали исключительно члены Союза писателей, в других тоже были широко известные в бардовском движении люди. Поучаствовать же в конкурсе приехали, как и в былые времена, куряне и воронежцы. Даже как-то странно было видеть их после больших фестивалей на их родине. Хотя так бывало и раньше - многие из наших соседей получали признание сначала на Лире, а потом уже их замечали и дома.
В нашей поэтической мастерской было прослушано около двадцати участников. Это, должен сказать, немало. Отрадно, что в этот раз практически не было обычного балласта в виде либо только что написавших что-то, либо выложивших кипу книг перед собой. А поскольку у нас были только по одному диплому лауреата и дипломанта, определиться было трудно. А вот 10 номеров для концерта второго тура мы отобрали легко.
Гала-концерта в этот раз не было. Прошел концерт второго тура перед большим жюри и только после этого были определены окончательные итоги. Заседание большого жюри было жарким и по некоторым кандидатурам спорили долго, но в конце концов пришли к окончательному решению.
Мне кажется, что не только у меня, но и у других осталось двойственное впечатление от этого фестиваля. С одной стороны - организовано все было безупречно, это отметили почти все участники. А с другой - все тосковали по прежнему костровому порядку, когда большая часть встреч и знакомств проходила как раз у костров и в палатках, что, собственно и вспоминают многие из старожилов фестиваля.
Но прежние вольные времена прошли. Администрация теперь вряд ли отважится взять под свою ответственность такое непредсказуемое мероприятие. А любое частное предприятие озабочено будет скорее тем, чтобы возместить потери от предоставления своей базы под мероприятие. Вот даже членам жюри, которым было предоставлено место для ночлега на базе «Металлург», пришлось раскошелиться и оплатить неисправный бачок унитаза.
Вот я и думаю. Либо Лира продолжит свою жизнь в городском формате раз в два года, как это и предлагает администрация. Либо надо учреждать некоммерческую организацию, собирать средства или зарабатывать их, и снимать базу для фестиваля с полной оплатой всех услуг. Никакого другого цивилизованного пути я не вижу.
Фото Юрия Плетникова
Все его фото в группе В контакте