Параллели и перпендикуляры поэта Анатолия Папанова

Nov 28, 2017 09:24



26 ноября у поэта Анатолия Папанова был день рождения. По разным причинам мне не удалось написать об этом вовремя. Теперь восполняю упущенное. К сожалению, новых подборок его стихов у меня не появилось, но вот свою первую статью посвящённую творчеству Анатолия Папанова я нашёл. Была она опубликована в далёком теперь 2000 году в газете «Наш Белгород». Статья получилась критической, хотя критика касалась не столько стихов, сколько самой книжки. Надо отдать должное автору - следующие книги были уже с учётом моих замечаний. А я, так уж вышло, стал папановедом, потому что откликался почти на все его книги и отклики эти публиковал «Наш Белгород». Надеюсь, что все эти статьи появятся со временем на Литературной Белгородчине. А пока публикую первую. Пусть автор вспомнит нашу первую совместную работу, а я пожелаю ему творческих удач, и самое главное - здоровья, которое, к сожалению, его не особенно жалует.

ВИТАЛИЙ ВОЛОБУЕВ

ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРЫ НАШЕГО САМИЗДАТА
А. Папанов. Параллели и перпендикуляры. Белгород. Крестьянское дело. 2000

Новый сборник стихов в Белгороде перестал быть событием, как в славные застойные времена, когда об этом писали все существовавшие тогда органы печати. Ныне каждый рифмующий, имеющий достаточно средств, может позволить себе даже солидную книгу в твердой обложке, а не то что брошюрку в два печатных листа. И среди этого хлама так просто затеряться хорошей книжке, особенно если у автора нет высоких покровителей или влиятельных друзей.

Книга Анатолия Папанова «Параллели и перпендикуляры» несомненно выделяется из общего потока. Не говоря пока о поэтическом содержании, хочется отметить прекрасную работу молодой художницы Елены Козачук, подпорченную, правда, неудачной, непрофессиональной версткой. Но рисунки сами по себе поэтичны, очень соответствуют содержанию и придают книге дополнительную привлекательность.

Но точно так же, как непрофессиональная верстка портит работу художника, непрофессиональная редактура сводит на нет работу писателя, поэта. В поэтической книжке очень многое зависит от подбора, расположения, присутствия или отсутствия эпиграфов, наличия дат создания и так далее, и тому подобное. Когда-то нас учили: нужно хорошо написать, талантливо отредактировать и гениально отобрать - это рецепт создания хорошей книги. В данном же случае, как и во многих других, приводит в замешательство любительство в составлении рукописи, и это при том, что в книге присутствует всё, что нужно для прекрасного издания. Есть хорошие стихи, есть хорошая графика, но нет руки того дирижера, который бы придал стройность всему оркестру.

Проблема эта давняя, назревшая. Может быть, это и не так важно, но когда приходит пора вступать автору в Союз писателей, такая вот книга может погубить всё, примеры подобные уже есть. Можно ведь найти профессионала, который поможет подготовить рукопись, даже бесплатно, пусть потом ты не согласишься с этой редактурой, но сама работа над рукописью с человеком, посвятившим этому свою жизнь, поможет самому потом разобраться в своих промахах. И издателям можно поставить в укор неразборчивость в работе с авторами. Это потом болезненно отзывается на репутации.

Но вернемся к книге Анатолия Папанова...

Читать всю статью на Литературной Белгородчине
Страница Анатолия Папанова на ЛБ

Анатолий Папанов, Литературная Белгородчина, Виталий Волобуев

Previous post Next post
Up