В этот день, 12 марта 2009 года, я
написал о Геннадии Островском:
Попробовал найти что-нибудь в Сети о Геннадии Островском. Но о поэте нашёл совсем немного, в основном материалы о киносценаристе с тем же именем.
Ольга Метелкина пишет в материале о Раисе Котовской:
"Бывший однокурсник по литинституту Пётр Ткаченко в своем авторском литературно-публицистическом альманахе «Соленая подкова» за 2007 год, издающемся в столице, посвятил Раисе Николаевне один из очерков. «Мне довелось рано обнаружить дарование Раисы Котовской, в самом начале ее развития, в Литературном институте, - пишет он. - Тогда я точно знал, что на всём нашем заочном курсе выпуска 1982 года было всего лишь два истинных поэта, явно выделявшихся среди других одаренных стихотворцев. Это - Геннадий Островский из Белгорода и Раиса Котовская из Минеральных Вод. Теперь, когда прошло двадцать пять лет, и они честно совершили предназначенное им дело, это только подтвердилось..."
А это я в комментарии к чьему-то посту:
"Мой учитель поэт Геннадий Островский, к сожалению, покойный, в своё время (мне было 25) научил меня различать и безжалостно выбрасывать строфы до или после стихотворения, то есть лишние в нём. А иногда менять их местами. Результат бывает поразительным."
Я обратил внимание на это имя в середине 70-х, когда в газете "Ленинская смена" было опубликовано его, необычное по тем временам, стихотворение, написанное верлибром. Потом увидел его вживую на комсомольском семинаре, куда он приехал с литературной студией "Современник" во главе с Игорем Чернухиным. Тогда же я и был в эту студию приглашён.
А познакомился я с ним в том же 1979 году на первом своём литературном семинаре. После этого он пригласил нас с Сергеем Анохиным в свою студию "Надежда", которую он вёл в ДК "Юбилейный". К этому времени и относятся вышеприведённые мои слова о нём. К сожалению, было это время недолгим. У него вышла в Москве в издательстве "Современник" книга стихов "За весенними птицами". Потом в журнале "Знамя" появилась неприятная рецензия на эту книгу. Он поехал в Москву разбираться, был сильно избит и после этого практически отошёл от общественной жизни. Время от времени лечился в психушке и жил затворником. Летом 2000 года у меня появился телефон и мы часто с ним разговаривали. Но вскоре я переехал в другую квартиру, без телефона и связь прервалась.
В 2002-м он неожиданно умер. Мы с Сергеем Анохиным и опускали его в могилу. Людей было на удивление мало. По каким-то причинам похороны задержались и все торопились успеть до захода солнца. Он явно не хотел уходить. А мне вспомнились последние строчки из его давнего стихотворения о сельских похоронах: "И светом, ужасом и светом спокойно веяло с лица..."
Я не смог найти у себя ни одной его книжки, видимо, кто-то взял почитать. Хотя все они у меня были. Может быть, время не пришло. И потому пишу по памяти два его стихотворения, которые в первый раз услышал в ночном дизеле памятного 1979 года.
* * *
А вы когда-нибудь любили,
Совсем не ведая о том?
А вы когда-нибудь ловили
Полночный снег горячим ртом?
А вы на стёклах рисовали
Её лицо, излом бровей?
А вы хоть чем-то рисковали
Во имя женщины своей?
Не говорите "нет" - соврите,
Но только после полюбите
Неведомую - а потом
Ловите снег горячим ртом!
* * *
Если б это всё понять бы,
Я бы плюнул, не гадал,
За твоей весёлой свадьбой
Я б спокойно наблюдал.
Обнесли, пообходили,
Денег в блюде до краёв,
Да с ума вы посходили -
Вы ж не знаете её.
Да вы знаете такое -
Неподкупна и нежна,
Над единственной строкою
Ночь проплакала она.
Да вы знаете, как было:
- Ты сбежишь со мной?
- Сбегу!
Те слова, что говорила,
И не снились жениху.
Что он там вприсядку рубит,
Я хоть руку отрублю,
Но она его не любит,
Это я её люблю.
У него были прекрасные эпиграммы, пародии, детские стихи. В основном он писал лирику философскую, просто я запомнил по молодости любовную. Очень хочется, чтобы это имя не пропало и на просторах Сети. А я постараюсь его стихи разыскать и опубликовать.
Докладываю, что своё обещание я сдержал, и теперь стихи и книги Геннадия Островского можно найти на
его странице на Литературной Белгородчине