Click to view
Глядя на эти давние кадры, понимаешь, какой скачок совершила Тропа. Если в 1998 году это был маленький районный фестивальчик, где организаторы удивлялись, что приехали белгородцы, то уже через год-два это был самостоятельный фестиваль, по посещаемости сравнимый с Лирой, а уж по вольности и вообще сказочный - никто не отбирал бутылки, не шмонал палатки, выпивать можно было смело за столиком на улице. И удивительно - пьяных не было, никто не буянил. Видимо, внешнее давление вызывает ответное сопротивление, особенно у людей творческих.
В 1998 году в самом конкурсе приняли участие человек 15, собственно это и был фестиваль, можно посчитать ещё человек 5 жюри. Но вот на заключительном концерте, в открытом зале в городском парке - был аншлаг. Вот такая популярность была тогда даже у этого маленького фестиваля. Традиция городского гала-концерта была прервана событиями в Беслане 2004 года, которые пришлись как раз на фестиваль. Мало того, тогда был запланирован даже воскресный концерт в Белгородском парке культуры. К сожалению, эта традиция уже не была восстановлена. Возможно, именно это в немалой степени послужило и утратой популярности Тропы в самом Шебекино.
Кто знает, может быть возвращение фестивалей в город будет способствовать росту их популярности. Всё же андеграунд поляны да мои любительские записи не дают той близости общения, которое происходит на концертной площадке между исполнителем и зрителем. На поляне же все свои, давно друг друга слышавшие и просто надоевшие друг другу. Артисту нужна публика.
И в этом смысле я поддерживаю все начинания, которые способствуют выводу новых артистов с конкурсных полян к зрителю. Палатки палатками, но без концерта в городе фестивали загнивают...