Сын великого художника Станислава Косенкова
colorizator пишет:
Вчера был в гостях у художника 60-ника, друга отца. Обсуждали многие профессиональные моменты, в том числе и то, что в СССР была возможность студенту за копейки объехать всю страну. Хочешь на камчатку порисовать - пиши заявление и езжай, хочешь в степи Казахстана лошадей рисовать - вперёд! Выпустился из института, пара выставок - уже обязаны были дать хоть какую-то, но мастерскую. А щас что - что бы рассчитывались заказчики - надо регистрировать ИП как торгашам. Хорошо еще что донорам не нужно налоги платить, или нужно уже? Я не в курсе... Мастерские оплачивались только за свет и отопление как квартира, даже меньше - сейчас новые помещения по ценам офисов, а это от 200 долларов в месяц. Мдя, я конечно не хочу в совок, но была там некая система, позволяющая творить и не сдохнуть. Это известным и всяко разно заслуженным было уже сложно, но стартонуть - пожалуйста, сколько угодно. Бумага и холст в вузах самые лучшие и бесплатно, кисти и краски в любом количестве. Конечно речь идет о периоде примерно с 50-х до конца 80-х. Это именно те 30 лет парника для культуры, родившей таких огромных людей, как Тарковский, Шукшин, художники - Мыльников, Трауготы, Сорокин, Никиреев... Таких уже не будет и не потому что нет талантливых людей, а потому что не будет у них больше возможности так работать.
Парниковый эффект совка