Прекрасный пост
banshur69:
Вышла тут книжица с прелукавым названием "Святой проти в Льва" (Иоанн Кронштадтский против Толстого). Название прелукавое, поскольку в средневековых житиях святых многократно сказано о служении львов святым. А тут вроде получается, что лев поднялся на святого. И вроде бы как это неправильно.
Прочитав несколько глав этой книжицы, я понял этическую правоту Толстого. Она не в том, что он лучше понимает Бога или что он лучший христианин. Как раз напротив, Толстой от Церкви отпал совершенно и свое учение противопоставил заповедям и литургиям Отцов Церкви. Но она в том, что Толстой больше на тот момент стоял за человека, чем Церковь. Толстовство - учение безобиднейшее. Непротивление злу насилием, вегетарианство, общинное сельское хозяйство, отказ от служения в армии, отказ от клятв чем-либо и в чем-либо, нищелюбие. Толстовство никому нравственно не повредило. Никто под его влиянием не стал преступником, не спился, не превратился в вора и мошенника. А толстовская заповедь не желать никому худого, миловать и нравственно очищать преступников и молиться за врагов это вообще дверь в рай для каждого человека.
А вот Иоанн Кронштадтский - священник со способностями целителя, принимавший тысячи пациентов на своих сеансах и писавший в дневнике вот такое:
«6 сентября 1908 г. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли - этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь»
«Господи, убери М.Антония, J.Janitcheva и прочих неверных людей! ... Л.Tolst<ого> возьми.»
- Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. 1908, май-ноябрь. Изд. "Отчий дом". М., СПб., Кронштадт 2006. С.60, 70
За то, что Толстой не понимал догмат Троицы и не верил в зачатие от Святого Духа, не понимал, зачем нужны кадила и свечи, он должен быть убит Богом. УБИТ! Более того, он - НЕВЕРНЫЙ! Слово-то какое мусульманское. Ай да дядя Ваня! Будь на дворе 16 век, так он бы его просто сжег.
Есть такое высказывание в вечной книге: "Кто посмотрел на женщину с вожделением - уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". А если пожелал другому смерти в сердце своем? Значит - убил.
Но Бог не Тимошка. Еретик, превзошедший всех еретиков, дожил до праздника Рождества Богородицы, а потом жил еще 2 года. А потенциальный его инквизитор скончался 20 декабря 1908 года, через 2 месяца после преступной своей записи.
Не очень понимаю, почему его называют святым и праведным. Многих исцелял (так и обычные целители это умеют), хвастался, что умеет воскрешать мертвых (а это уже гордыня), пришел к Александру III с намерением излечить его от болезни, а тот возьми да помри на глазах святого-праведного (после чего ко двору уж не пускали).
А как Толстой относился к неистовой злобе о.Иоанна, к его многочисленным брошюрам против толстовских размышлений о жизни? «А мне грустно: почему он враждебно ко мне относится?»
Все-таки как же далеко ушло человечество по пути Толстого! Для нас теперь свят и праведен тот, кто больше думает о страданиях ближнего, а не тот, кто встроен в конвенциональные системы конфессий. Тот, кто развивается и имеет путь, а не тот, кто черпает все ответы в одной книге, пусть даже и вечной.
Лев отказался служить Святому. Тогда Святой захотел убить Льва. А Лев подошел к нему и кротко спросил: "Почему ты меня не любишь?" Вот и вся история.
Кроткий Лев и несвятой Святой