В компании «Компенз-Эластик» работают всего 25 человек. Они делают компенсаторы для России - заказы есть от Находки до Калининграда, поставляют свои изделия в Казахстан, Белоруссию и на Украину. В ближайший месяц начнет работать их представительство в Германии.
Соучредитель компании «Компенз-Эластик» Максим Муратшин четыре года работал инженером в Германии. В начале прошлого года он вернулся в Россию и в апреле открыл свое производство неметаллических компенсаторов вместе с партнером - генеральным директором компании «Компенз», которая до этого производила только металлические компенсаторы.
«Вообще педантичность немцев - это миф, - считает Муратшин. - Немецкие поставщики часто проваливают сроки, неправильно оформляют документы. Немцы действительно производят отличные автомобили и производственные станки, но это не стоит распространять на всю промышленность. На производствах там трудятся в основном выходцы из Болгарии, Румынии, из Турции, а немца на завод не затащишь. Основная масса производств там ничем особенно не отличается от российских, у них просто правильная мотивация».
В выборе поставщиков Муратшин тоже склонен к патриотизму, несмотря на обстоятельства. «75% наших комплектующих - иностранного производства, 25% - российского, - приводит цифры Муратшин. - Поэтому сейчас самая наша большая проблема - это российская таможня. Но ближайшие годы мы планируем довести это соотношение до 50 на 50».
С российскими поставщиками Муратшину нравится работать больше, чем с иностранными: «Российские поставщики даже в смысле пунктуальности выигрывают, - продолжает развенчивать мифы Муратшин. - В Германии любое отклонение заказа от установленных параметров в разы удорожает изделие. В России - нет. К тому же часто немцы покупают партию в Китае и потом продают под своей маркой».
«Внушили нам, что мы ничего не умеем и не можем! - возмущается Муратшин. - А мы ничем не хуже. Говорю всем и везде: россияне самые трудолюбивые, толковые инженеры».
Источник