Оригинал взят у
banshur69 в
Наци-язычники и битвы будущегоОчень странные с первого взгляда мысли, но тем не менее.
Интересны для наблюдения только националисты, ибо за ними будущее. Битва будущего в России (и не только, я думаю) - противостояние националистов-христиан и националистов-язычников. Наци-христиане выступают за империю и за союз стран моноконфессионального мира против всех иноверцев. Наци-язычники - за национальное государство в рамках одной родовой религии, без примеси греко-иудейского субстрата. С конца 1970-х годов наци-язычников в России уже довольно много, по европейским странам тоже немало насчитывается. У них свои замкнутые общины, свои издания, даже свои типографии. Информацию собираю с кафедр, изучающих эту тему. В последнее время наци-язычники являются гостями крупнейших религиоведческих конференций - пока как объекты, но уже с собственным мнением насчет того, как должен быть устроен мир.
Современные наци-язычники это уже не фашисты, обходящиеся Майн Кампф и застольными беседами фюрера. Они имеют по два-три высших образования, ими освоено богатейшее наследие славистики в области мифологии и истории религии, прежде всего - работы Афанасьева, Буслаева, Топорова, Иванова, Трубачева. И главное - они пытаются вписать историю Руси-России в контекст древнейших цивилизаций мира, породнив ее с Шумером и Египтом. Как говорил Полоний в пьесе Шекспира, "если это и безумие, то вполне последовательное".
Ровно то же самое происходит на Востоке. В Иране появилась группа наци-язычников, желающих возвращения к древней Персидской империи, с восстановлением ее границ эпохи Дария. В Ираке вовсю функционируют группы наци-язычников, желающих переучить Ассирию на аккадский язык и восстановить там веру в Мардука. С этим опытом я в последнее время ознакомлен особенно хорошо, хотя про это нигде не прочтешь. Коллега из Рима рассказал мне, что университеты, расположенные на севере Месопотамии, заключили длительное соглашение с университетом Сапиенца на обучение местных курдов и ассирийцев аккадскому и шумерскому языкам, с перспективой разговора на аккадском. Курды при этом тоже согласны заговорить по-аккадски, лишь бы не смешиваться с арабами-мусульманами. И сейчас итальянские профессора активно проводят в жизнь эту, бесспорно, наци-языческую программу.
Итак, следует констатировать факт связи между достижениями наук о народах и языках древнего мира и современными формами неоязыческого консерватизма. В условиях падения авторитета христианства, в эпоху, когда ислам многими признается как религия, угрожающая мирному существованию человечества, в пору разочарования в политической эффективности буддийских проповедей неоязычество, возникшее как продукт переработки достижений науки массовым сознанием, будет брать верх над всеми традиционными конфессиональными программами. Более того, только наци-язычество активно пользуется наработками юнгианской аналитической психологии с ее учением о коллективном бессознательном, активно интересуясь всеми современными идеями психологии и философии культуры (см. программы движения "Эранос").
Сказанное означает, что наци-христианство не может быть подлинным национализмом, поскольку, признавая людей братьями во Христе, оно тем самым уже разрушает границы между нациями. Это квазинационализм, за которым все те же традиционные формы многонационального государства и господствующей религии. А вот наци-язычество двойственно по своей природе: с одной стороны, оно противодействует всем формам надприродной религиозности, заставляя человека сосредоточиться на коллективном сознании и коллективном бессознательном своей нации;с другой стороны, оно приводит человека к осознанию тех форм мировоззрения, которые связаны с реконструированными пра-языками и древними историями. То есть, получается, что новое наци-язычество не замыкает нацию в себе, а готово вывести ее за пределы самой себя, в протоисторию человечества.
И как первый нацизм был порождением дарвинизма и индологии, так и наци-язычество современности было бы невозможно без аналитической психологии, глубинной реконструкции языковых прасемей, сравнительного религиоведения и сравнительной мифологии. Назовем его юнгианско-ностратическим язычеством.
(Записал, скорее, для себя. Вряд ли эта мысль пока будет понятна).